В Бостандыкском суде Алматы рассматривают дело об истязании 4-летнего ребёнка в частном детском саду. На скамье подсудимых 20-летняя воспитательница Аяжан Камал. На заседании она представила свою версию: назвала мальчика непослушным и предположила, что ссадины ему могла нанести менеджер детского сада, сообщает Centralmedia24.
Версия обвинения
9 июля в суде прокурор Бейсенбек Тастанбекулы зачитал обвинительный акт. Согласно документу, 20-летняя Аяжан Камал не имела профильного образования для работы с детьми. В 2024 году она окончила колледж «Ушконыр медресе» по специальности «религиовед».
Воспитателем в детский сад Ahlyak, который позиционирует себя как халал-учреждение, она устроилась благодаря сестре, которая уже работала там. Летом 2023 и 2024 года Аяжан Камал проходила в учреждении практику, а позже ей предложили постоянную работу.
По материалам дела, 4-летнего Алинура Рахатова родители привели в сад впервые 6 февраля 2024 года. Мальчик пробыл там всего 8 дней – с 6 по 13 февраля. За это короткое время, по версии следствия, воспитательница несколько раз применяла к нему физическую силу.
11 февраля во время дневного сна Алинур встал с кровати и вышел из спальни. По версии обвинения, Аяжан Камал подняла ребёнка, силой уложила его обратно в кровать и придавила плечи к матрасу. При этом мальчик продолжал плакать, после чего она покинула комнату.
12 февраля, по данным с камер видеонаблюдения, воспитательница вывела детей на прогулку. После возвращения в здание Алинур отказался заходить. Тогда Аяжан Камал, как указано в обвинительном акте, толкнула его, от чего ребёнок упал. После этого воспитательница схватила его и, несмотря на крики и плач ребёнка, резко начала снимать с него уличную одежду.
«Третий эпизод случился 13 февраля во время тихого часа, когда Алинур Рахатов снова не захотел спать. Воспитательница отвела его на кухню для персонала. Там она с особой жестокостью и силой удерживала ребёнка, закрывала ему рот рукой, мешая дышать. Всё это длилось около десяти минут. Мальчик вырывался, плакал, пытался убежать, но воспитательница вновь и вновь зажимала ему рот», — зачитал прокурор.
Судмедэкспертиза зафиксировала у ребёнка ссадины и синяки на левой ноге.
Действия Аяжан Камал прокуратура квалифицировала как «Истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего» (статья 110, часть 2, пункт 1 УК РК).
Версия подсудимой
После оглашения обвинительного акта в суде допросили подсудимую. Аяжан Камал попыталась оправдать свои действия тем, что Алинур был трудным ребёнком, и она действовала только с целью успокоить мальчика.
«Он не слушался, не засыпал, бросал игрушки, звал маму. Я уложила его в кровать, накрыла одеялом. Не прижимала и не удерживала, как утверждает прокурор. В моей практике такое произошло впервые — несмотря на все попытки, он снова встал. Тогда я позвонила его маме, а позже за ним приехал отец», — объяснила она эпизод от 11 февраля.
Комментируя случай 12 февраля, Аяжан Камал пояснила, что ребёнок вспотел во время прогулки, и она хотела его переодеть, чтобы тот не заболел. Мальчик якобы упал сам, когда пытался вырваться.
13 февраля, по её словам, она вывела мальчика на кухню, чтобы тот не мешал другим детям спать.
«У него была истерика, он бы всех разбудил. Да, я действительно закрыла ему рот. Хотела вытереть сопли, и чтобы он успокоился. Я ведь тоже человек. Я не душила его, я просто хотела успокоить. Говорила ему ласковые слова, иногда прикрывала ему рот, потом открывала. У меня не было злого умысла. Но он хотел сбежать на улицу, я его держала. Позже из-за скользкого пола он сам упал», — пояснила подсудимая.
Отвечая на вопрос прокурора о том, как у ребёнка могли появиться ссадины и синяки, если она якобы не применяла силу, подсудимая сказала, что повреждения могла нанести менеджер детского сада Алина Иппергенова.
Однако позже, когда адвокат потерпевшей стороны Динара Шамшекова попыталась уточнить, что именно она имела в виду, подсудимая отказалась от своих слов. Она отметила, что никого не обвиняет, а ссадины могли появиться в результате падения на улице. По её словам, ребёнок активный, и подобное могло произойти случайно.
14 февраля 2024 года в соцсетях опубликовали видео, где видно, как воспитательница будто душит ребёнка, пока две другие сотрудницы пьют чай. Позже выяснилось, что инцидент произошёл в частном детсаду Ahlyak в Алматы, позиционирующем себя как халал-учреждение.
Родители узнали о случившемся от сына, затем просмотрели записи с камер и обратились в полицию. Сначала дело завели по статье о неисполнении обязанностей по воспитанию, но позже переквалифицировали на более тяжёлую — «Истязание несовершеннолетнего». Расследование резонансного дела длилось более четырёх месяцев.
Судебное разбирательство продолжается. Centralmedia24 следит за развитием событий.
Читайте также:
3 комментария
Pingback: Частные детские сады выселяют из зданий акимата в Алматы
Pingback: «Если бы я опоздал, он мог бы умереть»: в суде по делу истязания в детсаду Алматы выступил отец ребёнка
Pingback: Суд по делу об истязании ребёнка в детсаду Алматы: директор заступился за воспитательницу