Агентство по защите и развитию конкуренции и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической провели аудит эффективности алгоритмического ценообразования Яндекс Такси. По результатам анализа чиновники поручили сервису внести в процессы ряд изменений, сообщает Centralmedia24.   

Отмечается, что в ходе аудита была изучена архитектура системы, базовая и динамическая составляющая ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районов, также изучены операционные процессы.

“По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению. Так, на основании уведомления Агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+), вследствие чего Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки)”, — сообщили в АЗРК.

Компанию обязали информировать за три дня Агентство о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок.

Ведомство дало неделю на исключение жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта.

Яндекс Такси поручили продолжить не взимать комиссию с части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость. В ведомстве отмечают, что эта мера будет способствовать повышению дохода водителей.

Также компании запретили повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года.

В условиях максимального спроса сервису установили потолок на повышение тарифа. Теперь в такие часы стоимость поездки не должна превышать тариф в три раза. При этом таких поездок должно быть не более 5% в квартал. Такое правило должно работать в каждом городе, где работает сервис.

“Помимо вышеуказанных мер, Яндекс Такси повысит информирование пользователей о ситуации со спросом на такси. В частности, во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте”, — сообщили в АЗРК.

До конца июня компанию обязали добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки.

Также было поручено повысить качество работы технической поддержки, в том числе, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version