Инвестиции в ценные бумаги – сложный инструмент. Он может быть как консервативным, так и высокорискованным. В AIX рассказали, как самому научиться ориентироваться в мире ценных бумаг анализируя информацию о компании, сообщает Сentralmedia24.
«Покупка акций – не ставка на удачу, а инвестиционное решение, основанное на данных. Чтобы не стать жертвой хайпа или модных трендов, важно научиться самостоятельно разбираться в компаниях. Прежде чем инвестировать, важно тщательно анализировать, чтобы минимизировать риски и повысить шансы на стабильный доход», – отметили в AIX.
Анализ перед покупкой акций
Как отметили в пресс-службе биржи, перед покупкой ценных бумаг нужно определиться, на какой анализ будет опираться покупатель перед принятием решений.
• Фундаментальный анализ оценивает внутреннюю стоимость компании, её финансовое состояние и долгосрочную перспективу.
• Технический анализ ориентирован на оценку краткосрочных ценовых тенденций.
• Анализ отрасли и конкуренции помогает понять положение компании в контексте её отрасли.
• Оценка менеджмента важна для понимания, насколько компетентно руководство.
По данным исследования Financial Analysts Journal (2021), менее 30% индивидуальных инвесторов проводят тщательный анализ перед покупкой акций. Профессиональные инвесторы, в отличие от них, тратят много времени на анализ, и более 70% из них используют фундаментальный подход.
На что обратить внимание перед покупкой акций
1. Изучите бизнес компании
«Поймите, чем занимается компания, в какой отрасли работает и как зарабатывает деньги. Простой тест: вы должны уметь объяснить её бизнес за 30 секунд. Например, бизнес-модель Apple – это продажа техники и экосистемы сервисов. Всё понятно и прозрачно», – пояснили в AIX.
2. Посмотрите на финансовые показатели
В первую очередь нужно обратить внимание на динамику выручки, чистой прибыли, рентабельности и долговой нагрузки.
• Рост выручки и прибыли говорит о здоровом бизнесе.
• Долговая нагрузка должна быть разумной (например, коэффициент Debt/Equity – не выше 1).
• Рентабельность (ROE, ROA) помогает оценить эффективность управления.
3. Проанализируйте мультипликаторы
«Они позволяют понять, насколько дорогая или дешёвая компания по сравнению с конкурентами: P/E (цена/прибыль) чем ниже, тем лучше (но важно сравнивать по отрасли), P/S (цена/выручка) полезен для компаний без прибыли, EV/EBITDA часто используется институциональными инвесторами», – добавили в AIX.
4. Оцените конкурентные преимущества
Эксперты советуют выбирать компании с наличием устойчивого «экономического рва» (бренд, технологии, патенты, сеть поставок), который помогает удерживать позиции на рынке и сохранять прибыльность.
5. Посмотрите на менеджмент
«Кто стоит у руля? Есть ли у команды опыт? Следует ли компания своим стратегическим целям? Прозрачность в отчётности, открытость в коммуникации и выполнение обещаний – важные сигналы», – отметили в пресс-службе биржи.
6. Оцените риски и макрофакторы
Также нужно учитывать, как на бизнес влияет инфляция, геополитика, сырьевые цены. Например, нефтяные компании сильно зависят от цен на нефть, а технологические – от темпов роста экономики и регулирования.
7. Сравните с конкурентами
«Никогда не смотрите на компанию в изоляции. Сравните её показатели с ближайшими аналогами – так можно увидеть, переоценена она или недооценена», – добавили эксперты.
При этом важно помнить, что никакой анализ не даёт 100% гарантии. Но грамотный подход может снизить риски и поможет принять взвешенные решения.