Инвестиции в ценные бумаги – сложный инструмент. Он может быть как консервативным, так и высокорискованным. В AIX рассказали, как самому научиться ориентироваться в мире ценных бумаг анализируя информацию о компании, сообщает Сentralmedia24.

«Покупка акций – не ставка на удачу, а инвестиционное решение, основанное на данных. Чтобы не стать жертвой хайпа или модных трендов, важно научиться самостоятельно разбираться в компаниях. Прежде чем инвестировать, важно тщательно анализировать, чтобы минимизировать риски и повысить шансы на стабильный доход», – отметили в AIX.

Анализ перед покупкой акций

Как отметили в пресс-службе биржи, перед покупкой ценных бумаг нужно определиться, на какой анализ будет опираться покупатель перед принятием решений.   

Фундаментальный анализ оценивает внутреннюю стоимость компании, её финансовое состояние и долгосрочную перспективу.

Технический анализ ориентирован на оценку краткосрочных ценовых тенденций.

Анализ отрасли и конкуренции помогает понять положение компании в контексте её отрасли.

Оценка менеджмента важна для понимания, насколько компетентно руководство.

По данным исследования Financial Analysts Journal (2021), менее 30% индивидуальных инвесторов проводят тщательный анализ перед покупкой акций. Профессиональные инвесторы, в отличие от них, тратят много времени на анализ, и более 70% из них используют фундаментальный подход.

На что обратить внимание перед покупкой акций

 1. Изучите бизнес компании

«Поймите, чем занимается компания, в какой отрасли работает и как зарабатывает деньги. Простой тест: вы должны уметь объяснить её бизнес за 30 секунд. Например, бизнес-модель Apple – это продажа техники и экосистемы сервисов. Всё понятно и прозрачно», – пояснили в AIX.

2. Посмотрите на финансовые показатели

В первую очередь нужно обратить внимание на динамику выручки, чистой прибыли, рентабельности и долговой нагрузки.

 • Рост выручки и прибыли говорит о здоровом бизнесе.
 • Долговая нагрузка должна быть разумной (например, коэффициент Debt/Equity – не выше 1).
 • Рентабельность (ROE, ROA) помогает оценить эффективность управления.

3. Проанализируйте мультипликаторы

«Они позволяют понять, насколько дорогая или дешёвая компания по сравнению с конкурентами: P/E (цена/прибыль) чем ниже, тем лучше (но важно сравнивать по отрасли), P/S (цена/выручка) полезен для компаний без прибыли, EV/EBITDA часто используется институциональными инвесторами», – добавили в AIX.

4. Оцените конкурентные преимущества

Эксперты советуют выбирать компании с наличием устойчивого «экономического рва» (бренд, технологии, патенты, сеть поставок), который помогает удерживать позиции на рынке и сохранять прибыльность.

5. Посмотрите на менеджмент

«Кто стоит у руля? Есть ли у команды опыт? Следует ли компания своим стратегическим целям? Прозрачность в отчётности, открытость в коммуникации и выполнение обещаний – важные сигналы», – отметили в пресс-службе биржи.

6. Оцените риски и макрофакторы

Также нужно учитывать, как на бизнес влияет инфляция, геополитика, сырьевые цены. Например, нефтяные компании сильно зависят от цен на нефть, а технологические – от темпов роста экономики и регулирования.

7. Сравните с конкурентами

«Никогда не смотрите на компанию в изоляции. Сравните её показатели с ближайшими аналогами – так можно увидеть, переоценена она или недооценена», – добавили эксперты.

При этом важно помнить, что никакой анализ не даёт 100% гарантии. Но грамотный подход может снизить риски и поможет принять взвешенные решения.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version