Восьмилетнюю Алуа Бекен, лишившуюся ног в результате ДТП в Астане, готовят к протезированию. Девочка восстанавливается после ампутации и продолжает обучение в школе. Водитель автобуса, виновный в произошедшем, попал под амнистию. Кто теперь будет отвечать за последствия трагедии и выплачивать компенсацию семье пострадавшей, выяснял корреспондент Centralmedia24.

Ещё во время следствия водитель общественного транспорта подал заявление о прекращении уголовного преследования в связи с амнистией.

На официальный запрос Centralmedia24 в департаменте полиции Астаны сообщили, что после аварии завели уголовное дело по статье 345, часть 2 УК РК – «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью».

Однако во время расследования подозреваемый подал письменное заявление о прекращении уголовного преследования в отношении него на основании применения закона об амнистии. Так как причинённый вред квалифицировали как «небольшой тяжести», это дело подошло под условия амнистии и его прекратили.

Несмотря на то, что министр труда и социальной защиты населения Светлана Жакупова сообщила, что связанные с протезированием и реабилитацией девочки расходы государство возьмёт на себя, осталось множество вопросов. Например, кто теперь понесёт ответственность за произошедшее?

Почти 40 млн тенге компенсации

Ещё до прекращения дела, в июне 2025 года, в Instagram-аккаунте столичного автопарка №1 опубликовали пост, где говорится о мерах поддержки, которые готова оказать семье организация. Именно к этому парку относился автобус, водителя которого обвинили в ДТП.

«Важно отметить: как госпредприятие автопарк №1 не может давать пожизненные финансовые гарантии без соответствующих оснований и процедур. Все решения по дальнейшим выплатам и возможной дополнительной помощи будут принимать по результатам официального расследования и судебных процессов в строгом соответствии с действующим законодательством», — сообщили в автопарке.

Корреспондент Centralmedia24 поинтересовался у автопарка: если водителя освободили от наказания, кто в таком случае будет нести ответственность и кто покроет ущерб.

Как рассказали в автопарке №1, то, что дело прекращено, не означает полного освобождения от ответственности:

«Водителя признали виновным, его вину подтвердили материалы уголовного дела и заключения экспертиз. Согласно Гражданскому кодексу РК, материальная ответственность в любом случае ложится на владельца источника повышенной опасности — АО «Автобусный парк №1».

Такая ответственность предусматривает страховые выплаты семье пострадавшей. Как пояснили в автопарке, предприятие заключило договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами. 

При этом ответственность перед пассажирами обеспечивает страховая компания. Автопарк №1 «самостоятельно не вправе выплачивать компенсацию сверх предусмотренного законом», предупредили в предприятии.

«Между АО «Автобусный парк №1 и АО «СК «Евразия» был заключён договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажиром. Все выплаты осуществляют исключительно по решению суда или в рамках страховых обязательств», — отметили в организации.

В автопарке также отметили, что в схожих ситуациях расходы по компенсации всегда несёт работодатель. Пострадавшей Алуа Бекен выплатили страховую компенсацию в полном объёме.

«Сумма выплаты составила 5000 МРП, что эквивалентно 19 660 ООО тенге. Помимо страховых выплат, на личный счёт пострадавшей дополнительно перечислили ещё 20 ООО ООО тенге», — сообщило руководств автопарка.

Корреспондент Centralmedia24 также попытался узнать у родственников пострадавшей девочки, согласны ли они с решением по амнистии, но они не вышли на связь. Вероятно, семья получила слишком много пристального внимания СМИ в связи с произошедшей трагедией и теперь им нужно время для восстановления.

Недавно кадры с процедуры протезирования в клинике, а также встречи с одноклассниками в школе появились в аккаунте, связанным со сбором помощи для пострадавшей. Логотипы конструкции, которые примеряли девочке, принадлежат немецкому протезно-ортопедическому концерну Ottobock. Ориентировочная стоимость протеза на две ноги варьируется от 6,6 до 33 млн тенге в зависимости от статуса ампутанта и уровня активности, указано на официальном сайте.

Трагичное ДТП произошло 2 июня на проспекте Республики в Астане. В результате столкновения автобуса с опорой информационного табло пострадали 15 человек. Из-за тяжёлых травм девочке впоследствии ампутировали обе ноги. 17 июня её выписали из больницы.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version