Зачем Казахстану и Европе Средний коридор, обсудили участники Международного форума «Астана».

На панельной сессии «Новые Шёлковые пути: картографирование будущего мировой торговли» спикеры рассказали, как геополитическая напряжённость меняет традиционные торговые коридоры, а такие новые пути, как Средний коридор, приобретают стратегическое значение.

«Если три года назад было всего лишь 800 тысяч тонн, то на сегодняшний день насчитывается 4,5 млн тонн грузов потока, поэтому представьте себе: у нас есть первый солидный контракт, согласно которому товары с востока перевозятся в Европу, и объёмы этих товаров увеличиваются в 10-кратном размере до 2029 года. Это только традиционный товар контейнерной перевозки: это экспорт металла, стали, алюминия, меди. Это возможность для наших компаний-производителей экспортировать товары в Европу», – сказал министр транспорта Казахстана Марат Карабаев.

Он добавил, что в течение трёх лет планируется увеличение трафика до 10 млн тонн.

«Это будет ценным коридором, который открывает многообещающее будущее для транспортного сектора Казахстана, как в части экспорта товаров, так и в части обеспечения транзитного коридора для этих товаров, что не менее важно», – сказал Марат Карабаев.

Средний коридор проходит через Казахстан, Азербайджан, Грузию, соединяя Китай с Европой.

«Со стороны партнёрства на Каспии мы находимся в позиции, когда мы можем поддерживать энергетику и инфраструктуру в регионе. Это европейский стратегический интерес – продвигать взаимосвязанности, сопряжённость с тем, чтобы страны Центральной Азии могли укреплять свои торговые маршруты и расширять экономические возможности», – добавил вице-президент Европейского инвестиционного банка Кириакос Какурис.

29-30 мая в столице Казахстана проходит Международный форум «Астана».

Поделиться:

1 комментарий

  1. Pingback: Энергетика, транспорт, экология и ископаемые: о чём договорились делегации Италии и Казахстана в Астане

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version