Аким Алматы Дархан Сатыбалды заявил, что проблема транспортных заторов в городе решается за счёт системного развития общественного транспорта, передаёт Centralmedia24.
В ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций глава мегаполиса объяснил, транспортная загруженность напрямую влияет на экологическую ситуацию в городе, поэтому приоритет отдают развитию альтернативы личному автотранспорту.
«Это сложный вопрос. Пробки напрямую влияют и на экологию –транспортные средства загрязняют воздух на 60%. Мы изучили зарубежный опыт таких городов, как Шанхай, Лондон и Москва. В Москве в 2016 году доля пользователей личного транспорта составляла 60%, сейчас она снизилась до 30%, тогда как оставшиеся 70% пользуются общественным транспортом. Поэтому решение проблемы заторов только одно», – отметил Дархан Сатыбалды.
Аким подчеркнул, что одно из наиболее оперативных решений – развитие скоростных маршрутов общественного транспорта.
«Во-первых, можно быстро и относительно легко запустить линии БРТ. Кроме того, разрабатывают проект ЛРТ, и эти направления будут реализовывать параллельно», – уточнил он.
Вдобавок, сейчас пересматривают сроки завершения отдельных объектов метро. В июне, говорили, что для завершения станции «Калкаман» потребуется два года. Сейчас планируют завершить работы за 8-9 месяцев.
«В 2026 году мы начнём строить участок метро протяжённостью 5,3 км между станцией «Калкаман» и рынком «Барлык». Также разрабатывают проект второй линии метро протяжённостью 14 км от станции «Жибек жолы» до аэропорта», – сообщил Дархан Сатыбалды.
Аким подчеркнул, что без запуска метро и развития общественного транспорта проблему транспортных заторов в городе решить невозможно.
Ранее Алматинские и астанинские пробки вошли в мировой рейтинг заторов. Казахстан занял по индексу дорожного трафика 44-е место из 89 в рейтинге Numbeo, набрав 136,3 баллов. При этом среднее ежедневное время, необходимое для поездки на работу составляет 35,8 минут.
