Министерство просвещения разработало проект приказа «Об утверждении стандарта специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями». Документ устанавливает единые минимальные требования к условиям, качеству и содержанию специального образования, сообщает Centralmedia24.
Приказ также уточняет круг организаций и специалистов, ответственных за оказание такой поддержки.
Как отметили в Министерстве просвещения, впервые на государственном уровне закрепляется системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования.
«Проект приказа станет важным шагом на пути к обеспечению равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей. Сейчас также разрабатывается Закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», который будет включать в себя институциональные и правовые механизмы межведомственного сопровождения таких детей и их семей», — считает директор департамента инклюзивного и специального образования Лаура Бутабаева.
Как напомнили в министерстве, в прошлом году ведомством был проведен комплексный анализ нормативной базы в сфере инклюзивного и специального образования. По итогам утверждено 15 нормативно-правовых актов, внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения — от рождения до получения профессии, установлены новые требования к кабинетам поддержки, разработаны индивидуальные программы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, введены новые должности: педагог-ассистент, специальный педагог и личный помощник.
Как сообщается, в 2024 году число детей с особыми образовательными потребностями в Казахстане превысило 230 тысяч.