После поручения главы государства навести порядок в туристических зонах озера Алаколь, в национальной палате предпринимателей «Атамекен» озвучили причины плохого сервиса на курорте, передаёт Centralmedia24.
В Нацпалате признали наличие системных проблем в отрасли и отметили, что работу по их устранению ведут с 2020 года совместно с представителями бизнеса.
Однако, как показало июньское заседание Комитета туристской отрасли НПП, ежегодно повторяются одни и те же проблемы.
Среди ключевых – перебои с электроснабжением, из-за которых в начале сезона повреждается оборудование на базах отдыха.
«Несмотря на наличие интернета, в этом году плохое качество связи операторов Kcell и Activ, что снижает уровень сервиса для туристов».
Также остаются нерешёнными вопросы:
- уличного освещения;
- состояния внутренних дорог;
- своевременного вывоза мусора;
- водоснабжения;
- нехватки объектов мягкой инфраструктуры.
Особое внимание предприниматели просят уделить дороге через озеро Жаланашколь, единственному маршруту, соединяющему южное и восточное побережья:
«Стоит острый вопрос о ремонте 8 км дороги через озеро Жаланашколь. Однако финансирование для этого отсутствует. В связи с этим, предприниматели настаивают хотя бы на временной отсыпке и разравнивании данного участка, поскольку по этой дороге регулярно ездят автотуристы и поставщики продуктов на базы отдыха».
В палате добавили, что продолжают системный мониторинг проблемных точек, собирают обратную связь от бизнеса и ведут диалог с госорганами и акиматами для оперативного реагирования.
Ранее аким Карагандинской области Ермаганбет Булекпаев пригрозил лишить бизнес пляжей на Балхаше, если на побережье не наведут порядок. В случае бездействия участки передадут коммунальщикам.
Читайте также: Токаев поручил разобраться с ненадлежащим состоянием турзоны вокруг озера Алаколь