В Минэнерго внедряют платформу EnergyTech. Она объединит все сферы ТЭК — от энергетики, недропользования и переработки до угольной промышленности. В ведомстве рассчитывают, что цифровые сервисы обеспечат качество контроля и повысят оперативность принятия решений. Это в дальнейшем сократит сроки мониторинга готовности к отопительному сезону до 90 дней и снизит риск аварийности в отопительный сезон на 25%, сообщает Centralmedia24.
Внедрение «Единой государственной системы управления топливно-энергетическим комплексом» EnergyTech начало Министерство энергетики РК. Цифровые решения направлены на повышение надёжности и прозрачности управления топливно-энергетическим комплексом страны.
Полномасштабная реализация и ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на 2026–2027 годы. Пока в эксплуатации находятся семь цифровых сервисов, два из которых — в энергетическом секторе: Цифровой сервис мониторинга подготовки и прохождения осенне-зимнего периода, и Цифровой сервис по утверждению предельного тарифа.
В 2025 году в опытную эксплуатацию запустили отраслевой сервис мониторинга готовности и прохождения осенне-зимнего периода. Он обеспечивает полный учёт и контроль активов, онлайн-мониторинг объектов и планирование ремонтов в единой цифровой среде.
«В системе созданы цифровые реестры объектов, узлов и оборудования, обеспечивающие унификацию данных, типизацию активов и их привязку к нормативам и ремонтным циклам. Следующим этапом станет переход от бумажных журналов дефектов к цифровым реестрам, что позволит повысить качество контроля и оперативность принятия решений. Ожидаемый эффект: сокращение сроков мониторинга готовности к отопительному сезону до 90 дней, снижение риска аварийности в отопительный сезон на 25 %», — сообщают в ведомстве.
Ещё в этом году в опытную эксплуатацию ввели цифровой сервис подачи и рассмотрения заявок на утверждение предельных тарифов станций. Он полностью исключает бумажный документооборот, повышает прозрачность и управляемость процесса, а также сокращает сроки и операционные издержки, говорят в Минэнерго. На данном этапе сервис охватывает 63 субъекта, 83 объекта генерации и более 1 600 обработанных документов.
«Ключевые результаты внедрения: сокращение количества бизнес-процессов в регламентах согласования в два раза; снижение административной нагрузки на заявителей на 56 %», — отмечают в министерстве.
Ведомство отмечает, что намерено продолжить дальнейшее расширение внедрения автоматизированных систем учёта электроэнергии.
