В 2025 году сотни казахстанцев пострадали от телефонных мошенников, которые придумывают всё более изощрённые схемы обмана, сообщает Centralmedia24.

По данным Генеральной прокуратуры, за год аферисты обманули 6 100 граждан. Основной схемой остаются звонки от якобы сотрудников госорганов, банков или курьерских служб. Жертв просят продиктовать SMS-код, отправленный с номера «1414». После этого следует второй звонок, от службы безопасности банка, полиции или КНБ.

Мошенники предупреждают, что после передачи кода с карты жертвы могут списать деньги или оформить кредит, а затем предлагают перевести средства на так называемый «безопасный счёт». На этом этапе происходят хищения и оформление займов.

«Ранее достаточно было просто ввести номер телефона потенциальной жертвы, чтобы SMS с кодом поступило с «1414». С декабря доступ к системе SMS-шлюза «1414» возможен только через биометрическую аутентификацию (FaceID), электронную цифровую подпись или eGov QR. Системы, не внедрившие эти меры, отключены от шлюза», — отметили в прокуратуре.

В Генеральной прокуратуре также напомнили:

  • государственные органы и банки никогда не запрашивают одноразовые SMS-коды, данные карт или пароли;
  • “безопасные счета” для переводов не существуют;
  • не передавайте свои данные третьим лицам при подозрительных звонках;
  • при сомнениях обращайтесь напрямую в банк или госорган;
  • используйте официальные приложения, проверяйте ссылки и уведомления.

О новом виде мошенничества, который нацелен на детей и подростков сообщает Комитет по охране детей Минпросвещения РК. Согласно данным ведомства, аферисты действуют через онлайн-игры.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Сканируй

Exit mobile version