Сотрудники Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития РК при координации  Генеральной прокуратуры приняли меры для усиления защиты казахстанцев от действий телефонных мошенников, передаёт Centralmedia24.

Ранее для удобства пользователей доступ к некоторым государственным информационным ресурсам и сервисам производился по одноразовому коду, чем могли воспользоваться мошенники. Достаточно было ввести телефонный номер потенциальной «жертвы», на который в дальнейшем направляли SMS с короткого номера 1414.

«В связи с этим владельцам информационных систем предписано усилить правила доступа к ресурсам вместо генерации отправки SMS 1414. Теперь доступ в информационные системы, использующие SMS-шлюз 1414, дополнительно защищён и стал возможен только с помощью биометрической аутентификации (FaceID), электронно-цифровой подписи (ЭЦП) либо специального QR-кода (eGov QR)», – уточнили в пресс-службе МИИЦР.

Системы, которые не внедрили обязательные требования, с декабря 2025 года отключили от SMS-шлюза 1414.

Вместе с тем для повышения цифровой грамотности граждан на главной странице мобильного приложения eGov Mobile разместили информационные баннеры с различными рекомендациями: как распознать подозрительные действия, соблюдать правила кибергигиены и безопасно пользоваться цифровыми сервисами.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Сканируй

Exit mobile version