Недавно стало известно, что в метро Алматы планируют установить платформенные двери. Подготовку к их установке начали ещё в 2025 году. О сроках проекта и дополнительных решениях по усилению безопасности Centralmedia24 рассказали в КГП «Метрополитен Алматы».
Решение по установке перегородок приняли после несчастного случая, произошедшего зимой 2024 года. Тогда на станции «Абай» незрячий парень погиб, упав на рельсы между вагонами. Опираясь на опыт других азиатских стран, таких как Япония и Южная Корея, в Казахстане приняли решение заменить перегородки на платформенные двери.
Как рассказали в метрополитене Алматы, платформенные двери планируют установить на всех действующих станциях. Завершить работу обещают уже в 2026 году.
«Стоимость строительно-монтажных и пусконаладочных работ, как и стоимость установки платформенных дверей на одной станции, будет известна после того, как проектно-сметная документация пройдёт государственную экспертизу», — уточнили в КГП.
По данным предприятия, открытый конкурс выиграла компания «Алшы». В настоящее время идёт разработка проекта согласно всем принятым нормам и правилам, поделились в алматинском метрополитене. Проект уже на стадии завершения.
«Платформенные двери будут соответствовать всем необходимым техническим нормам, СНиПам, ГОСТам и т.д. Также предусмотрена их увязка с системой автоматического управления движением поездов для синхронного открывания вагонных и платформенных дверей. Оборудование будет работать на бесперебойном электропитании», — отметили в КГП.
При этом, как заверили в метрополитене, установка платформенных дверей не потребует дополнительной модернизации самих платформ. А также не повлияет на интервал движения составов.
«В первом квартале 2026 года проект направят для дальнейшего проведения строительных и пусконаладочных работ», — подчеркнули в алматинском метрополитене.
После трагедии в метро Алматы также решили усилить систему безопасности. Сейчас разрабатывают ПСД на замену тактильной навигации на станциях метрополитена, установку звуковых маячков и информативных досок. Проекты согласуют с представителями офиса инклюзии при акимате Алматы.
В ноябре акимат Алматы принял постановление о начале принудительного отчуждения участков для государственных нужд. 93 земельных участка изымут для строительства второй линии метро до аэропорта Алматы.
