В ноябре 2025 года акима Алматы подписал постановление о начале принудительного отчуждения недвижимости для государственных нужд. 93 земельных участка собираются изъять для строительства второй линии метро от станции “Жибек Жолы” до Международного аэропорта Алматы. Подробности проекта корреспонденту Centralmedia24 раскрыли в метрополитене.

Участки под строительство отчуждают на территории Алмалинского, Медеуского и Турксибского районов города. Как сказано в документе, срок принудительного отчуждения — до 31 декабря 2028 года.

Компенсацию собственникам пообещали выплатить в соответствии с законодательством. А землю по завершении всех процедур планируют передать на баланс управления развития дорожной инфраструктуры города, которое является заказчиком проекта.

Как рассказали в ответ на запрос редакции в «Метрополитене», общая протяжённость второй линии метро составит 14 километров. А количество проектируемых станций — восемь.

«Сейчас завершают разработку технико-экономического обоснования (ТЭО). Окончание разработки ТЭО запланировали на конец ноября 2025 года. После этого материалы направят на государственную экспертизу, завершить которую планируют в феврале 2026 года. Далее начнут разработку проектно-сметной документации (ПСД)», — рассказали в «организации»Метрополитене».

Проект включает пересадочный пункт между новой и старой ветками. Он будет расположен на станции «Жибек Жолы». При этом прямые выходы со станции метро в здание аэропорта не предусмотрены. Вход на станцию будет расположен рядом с терминалом воздушной гавани.

Генеральный проектировщик строительства – ТОО «Метропроект». А подрядчика, источники финансирования и сроки запуска определят после прохождения государственной экспертизы.

В 2026 году в метро Алматы установят платформенные двери. Их планируют установить на всех действующих станциях.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version