В левом перегоне линии метро от станции «Б. Момышулы» до станции «Калкаман» уже завершили укладку рельсов. Монолитные работы выполнили практически полностью. Сейчас сооружение засыпают, передаёт Centralmedia24.
По данным управляющего директора ТОО «BCN Group» (генподрядчик) Мурата Укшебаева, 1807 метров рельсов уложили по современной технологии — без шпал и стыков.
«Каждый 25-метровый рельс соединяется методом алюминотермитной сварки: расплавленный металл надёжно скрепляет стык, превращая рельсы в сплошную линию. Это обеспечивает максимально плавное и бесшумное движение поездов», – объяснил он.
С одной стороны тоннеля оборудована специальная дорожка для технического персонала, с другой — монтируется контактный рельс для подачи электроэнергии к подвижным составам.
В тоннелях прокладывают кабели электропитания, водопровод и дренажную систему. Также будут установлены системы аудиооповещения, видеоконтроля, пожарная и охранная сигнализации, система контроля и учёта доступа в метрополитен. Работы по освещению и монтажу кронштейнов под оборудование полностью завершены.
«Продолжается проходка правого перегонного тоннеля — из 1593 метров пройдено 1236 м, осталось пройти 357 метров. Скорость проходки — 4-5 метров в сутки. В готовой части тоннеля уже уложено порядка 200 метров рельсов. До конца года планируется завершить укладку рельсов в пристанционных сооружениях и на самой станции «Калкаман»», – уточнил он.
Монолитные работы на станции выполнили практически полностью. Сейчас сооружение засыпают.
«В вестибюле, на платформе, в технических помещениях и в блоке понижающей подстанции ведутся отделочные работы и прокладка кабелей питания, а также подготовка к монтажу оборудования», – добавили в компании.
Нормативный срок строительства станции — 24 месяца, однако ТОО «BCN Group» («Bazis Construction») планирует завершить работы досрочно — за 14 месяцев. Ведётся комплектация оборудования и материалов, необходимых для безопасной эксплуатации станции и тоннелей.
Завершение всех строительно-монтажных работ, согласно утверждённому графику, запланировано на конец первого полугодия 2026 года.
В ноябре 2025 года аким Алматы подписал постановление о начале принудительного отчуждения недвижимости для государственных нужд. 93 земельных участка собираются изъять для строительства второй линии метро от станции “Жибек Жолы” до Международного аэропорта Алматы. Подробности проекта корреспонденту Centralmedia24 раскрыли в метрополитене.

