По состоянию на 10 июля завершили строительство 18 километров верхнего строения пути. Как уточнили в пресс-службе CTS, это составляет 80% от общей протяжённости линии LRT в 22,4 километра, передаёт Centralmedia24.
В City Transportation Systems также объяснили ржавчину на новых рельсах LRT:
«Для строительства используют рельсы из углеродистой или низколегированной стали с высоким содержанием железа. При контакте с влагой и воздухом железо подвержено естественному процессу окисления, что приводит к появлению поверхностного налёта ржавчины».
В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрывают краской или лаком, пояснили в компании. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колёсами и мешать сварочным работам.
«Поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики. С началом движения поездов она исчезнет естественным образом, так как колёса очищают рабочую поверхность рельсов в процессе эксплуатации», – говорится в сообщении.
Все рельсы новые и произведены специально для проекта LRT в 2025 году. Появление ржавчины на новых рельсах — это естественное явление, не свидетельствующее о браке, заверили в CTS:
«Это стандартная особенность рельсовой стали, которая не влияет на безопасность и долговечность инфраструктуры».
Работы по укладке рельсов продолжаются согласно графику. Завершение укладки верхнего строения пути планируют к концу августа 2025 года.
Читайте также: Как выглядят вагоны LRT изнутри: депутаты опубликовали видео