Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев считает, что искусственный интеллект может полностью автоматизировать часть госуслуг. Сейчас, по его словам, многие процессы представляют собой перенос бумажной бюрократии в цифровой формат без реального упрощения жизни граждан, передаёт Centralmedia.

Выступая на совещании по вопросам развития искусственного интеллекта президент поручил правительству за три месяца разработать конкретные меры по внедрению ИИ в сферу госуслуг.

Он отметил, что технологии можно применять при рассмотрении обращений, принятии решений и в других задачах, чтобы высвободившиеся ресурсы направлять на более сложную работу.

«Потенциал передовых технологий гораздо выше. ИИ должен кардинально упростить работу государственного аппарата. Эта очень важная задача. В Казахстане значительная часть услуг до сих пор находится на стадии так называемой «цифровой фиксации»: документы подают и обрабатывают в электронном виде, но сами процедуры требуют ручного вмешательства госслужащих. По сути, это перенос бумажной бюрократии в цифровой формат без реального повышения эффективности. Нам необходимо чётко определить, какие услуги могут быть полностью преобразованы с использованием ИИ», — отметил Касым-Жомарт Токаев.

Отдельно он остановился на здравоохранении, отметив, что искусственный интеллект может помочь в диагностике, подборе лечения и мониторинге пациентов.

«В мире активно применяют технологии, которые позволяют освободить врачей от рутинных задач, сосредоточить их внимание на принятии важных клинических решений. В Казахстане тоже есть перспективные медицинские стартапы, однако их потенциал зачастую блокируется бюрократией. В то же время существующие в стране медицинские информационные системы развиваются фрагментарно, отсутствует единый алгоритм. Это тормозит внедрение искусственного интеллекта в медицину», — заявил глава государства.

Президент напомнил, что аудит Фонда социального медицинского страхования в 2024 году выявил крупные финансовые потери. По его словам, внедрение цифровых подходов поможет сделать работу медицинской отрасли более прозрачной и эффективной.

По данным информационного портала The World  Financial  Review, Казахстан к 2025 году стал региональным лидером цифровой трансформации в предоставлении госуслуг, развитии искусственного интеллекта и широкополосной связи. Страна входит в десятку мировых лидеров по уровню онлайн‑услуг.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version