Алматы готовится к трансформации: городские власти представили, как будет развиваться мегаполис в ближайшие годы и каким он станет к 2040-му. Новая программа предполагает формирование пяти полицентров, обновление инфраструктуры и подготовку города к масштабному росту населения. В городском акимате с Сentralmedia24 поделились цифрами и деталями Генплана развития южной столицы.

17 сентября глава мегаполиса Дархан Сатыбалды посетил Алатауский район и обсудил развитие районного полицентра «Западный». Как отметили в акимате, генплан города до 2040 года предполагает переход от моноцентричной модели развития к полицентричной.

Такая модель призвана перераспределить деловую активность, снизить нагрузку на центральные районы города и создать новые точки роста.

Полицентр «Западный» на площади 200 га предполагает девять новых объектов дошкольного образования, шесть школ, спортивные комплексы, рекреационные зоны и парки площадью 70 га, 920 тысяч квадратных метров коммерческих площадей и современное жильё.

Власти планируют полностью завершить формирование структуры полицентров к 2030 году.

Речь идёт о пяти проектах:

  • «Север» – вынос производств и рынков с редевелопментом высвободившихся территорий, новые территории под рекреацию и озеленение (вдоль БАКа, роща Баума), развитая сфера услуг;
  • «Восточные ворота» – логистический хаб и выставочно-развлекательный центр в районе аэропорта, медицина, фармацевтика;
  • «Исторический центр» – туризм, развитая сфера услуг;
  • «Запад» – крупные индустриальные предприятия, транспортно-логистический хаб;
  • «Юго-запад» – минипромпарки, торговля, логистика.

Полицентры включат в новый Генплан Алматы, рассчитанный до 2040 года. В акимате это называют первым шагом реализации направления «Комфортная городская среда».

«В городе также планируют улучшить качество дорог до 95% и разгрузить ключевые магистрали. Для этого построят 350 км дорог, четыре транспортные развязки, шесть пробивок, 28 светофорных объектов, 55 пешеходных переходов с электрооборудованием и восемь надземных пешеходных переходов», — сказано в сообщении.

За пять лет также наметили благоустроить три парковые зоны и пять пешеходных зон города, а также озеленить более 194 га земли.

Инфраструктура и прирост населения

Важной частью инфраструктурной обеспеченности в акимате называют наличие развитой транспортной инфраструктуры. Она не только должна осуществлять связь между районами города, но и «способствовать экономическому росту и росту доходов населения».

Генплан Алматы до 2040 года, в целях создания комфортной городской среды и повышения качества жизни алматинцев, предусматривает равномерное развитие структуры города. Он также учитывает прогноз численности населения к 2040 году до 3 миллионов человек и среднегодовой рост экономики на 4-5%.

«Увеличение населения города ожидают за счёт естественного прироста, а также роста численности трудоспособного населения, прибывающего из других районов страны. Население в трудоспособном возрасте к концу расчётного срока составит 66,5 % от численности населения города», — поделились в акимате.

Таким образом, по данным горадминистрации, более половины жителей города должно составить экономически активное население. Это увеличит занятость и соответственно объём внутригородских и пригородных пассажирских перевозок.

С учётом данных Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан в городе Алматы планируемый рост объёма движения транспорта + 4-5% в год.

По данным Бюро нацстатистики, численность населения города Алматы на 1 октября 2025 года составила 2 337 023 человека. А естественный прирост населения в январе-сентябре — 15 175 человек (в соответствующем периоде предыдущего года – 16 957 человек).

«При этом пассажирооборот всех видов транспорта только за весенний период (январь-май 2025 года) составил 8998,3 млн пассажиро-километров, или 123,9% к январю-маю 2024 года. А объём строительных работ (услуг) составил 200429,4 млн. тенге, или 124% к январю-маю 2024 года», — поделились в акимате.

Как отмечают в акимате Алматы, статистика свидетельствует о существенном росте экономики города.

Ранее в метрополитене Алматы раскрыли детали проекта строительства второй линии метро. Подробнее читайте здесь.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version