Новая станция появится на западе от действующей «Бауыржана Момышулы». Проект предусматривает строительство двух перегонных тоннелей протяжённостью 3,1 км и станции «Калкаман» на пересечении проспекта Абая и улицы Ашимова, сообщает Centralmedia24.

По данным генподрядчика Bazis Construction, тоннели и платформа залегают на глубине 18 метров от поверхности.

«Левый тоннель длиной 1591 метр уже полностью прошли, и именно в нём сейчас укладывают рельсы с применением бесстыковой и бесшпальной технологии. Они обеспечат бесшумное движение поездов, что повысит комфорт пассажиров».

Также установят автоматические системы управления поездами, пожаротушения и безопасности.

Параллельно продолжается проходка правого тоннеля: из 1593 метров уже завершили более 840.

«Работу ведут современным тоннелепроходческим комплексом, модернизированным под сложные геологические условия – валуно-галечниковые грунты с валунами до 1,5 м в диаметре», – рассказал машинист Аманбек Мырзагулов.

Фото: пресс-служба Bazis Construction

Он также отметил, что благодаря этому комплексу проходку тоннеля можно делать со скоростью четыре метра в сутки.

«В месяц мы проходим 115 метров, это практически рекордный темп для Алматы. После каждого метра из железобетонных сегментов машина сразу выкладывает стены тоннеля», – добавил машинист.

Сама станция «Калкаман» будет включать платформу, два вестибюля, три входа, технический блок и понизительную подстанцию.

Сроки строительства станции по нормативам составляют 36 месяцев, однако подрядчик – компания «Bazis Construction» планирует завершить её досрочно, всего за 14 месяцев.

Фото: пресс-служба Bazis Construction

Уже в ноябре строители перейдут к инженерным и отделочным работам.

«Компания уже начала собирать оборудование и материалы для станции и тоннелей, чтобы всё было готово к безопасной и полноценной работе».

Представитель подрядчика Мурат Укшебаев объяснил, что после завершения левого тоннеля одну машину разобрали. Сейчас правый тоннель продолжает копать вторая установка – её мощности хватает, чтобы завершить работу в срок.

Все строительные работы планируют завершить в первой половине 2026 года.

Читайте также: На строительство метро в Алматы из Нацфонда выделили 28 млрд тенге: какие станции появятся в 2026 году

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version