Новая станция появится на западе от действующей «Бауыржана Момышулы». Проект предусматривает строительство двух перегонных тоннелей протяжённостью 3,1 км и станции «Калкаман» на пересечении проспекта Абая и улицы Ашимова, сообщает Centralmedia24.
По данным генподрядчика Bazis Construction, тоннели и платформа залегают на глубине 18 метров от поверхности.
«Левый тоннель длиной 1591 метр уже полностью прошли, и именно в нём сейчас укладывают рельсы с применением бесстыковой и бесшпальной технологии. Они обеспечат бесшумное движение поездов, что повысит комфорт пассажиров».
Также установят автоматические системы управления поездами, пожаротушения и безопасности.
Параллельно продолжается проходка правого тоннеля: из 1593 метров уже завершили более 840.
«Работу ведут современным тоннелепроходческим комплексом, модернизированным под сложные геологические условия – валуно-галечниковые грунты с валунами до 1,5 м в диаметре», – рассказал машинист Аманбек Мырзагулов.
Он также отметил, что благодаря этому комплексу проходку тоннеля можно делать со скоростью четыре метра в сутки.
«В месяц мы проходим 115 метров, это практически рекордный темп для Алматы. После каждого метра из железобетонных сегментов машина сразу выкладывает стены тоннеля», – добавил машинист.
Сама станция «Калкаман» будет включать платформу, два вестибюля, три входа, технический блок и понизительную подстанцию.
Сроки строительства станции по нормативам составляют 36 месяцев, однако подрядчик – компания «Bazis Construction» планирует завершить её досрочно, всего за 14 месяцев.
Уже в ноябре строители перейдут к инженерным и отделочным работам.
«Компания уже начала собирать оборудование и материалы для станции и тоннелей, чтобы всё было готово к безопасной и полноценной работе».
Представитель подрядчика Мурат Укшебаев объяснил, что после завершения левого тоннеля одну машину разобрали. Сейчас правый тоннель продолжает копать вторая установка – её мощности хватает, чтобы завершить работу в срок.
Все строительные работы планируют завершить в первой половине 2026 года.
Читайте также: На строительство метро в Алматы из Нацфонда выделили 28 млрд тенге: какие станции появятся в 2026 году