Агентство по защите конкуренции Казахстана проверило «Яндекс.Такси» и обязало компанию улучшить условия для водителей и пассажиров, сообщает Centralmedia24.
Заместитель председателя агентства Болат Самбетов рассказал детали на пресс-конференции на Службе центральных коммуникаций.
После анализа работы «Яндекс.Такси» вместе с Минцифры составили антимонопольный комплаенс. Компания должна уведомлять агентство за три дня, если решит поднять тарифы или базовую стоимость поездок. Также «Яндекс» обязали не увеличивать комиссию по тарифу «Эконом» чаще одного раза в два года и убрать жилые зоны около аэропортов из дорогих тарифных зон. До 30 июня 2025 года в приложении появится детализация цен, чтобы пассажиры понимали, за что платят.
«Яндекс.Такси» перестанет брать комиссию, если заказ стоит в два раза дороже базовой цены. Это значит, что водители получат больше денег. Ещё компания запустит бонусные программы на 7-10 млрд тенге (13,7-19,6 млн долларов), в зависимости от роста отрасли и инфляции. Также улучшат работу техподдержки, чтобы отвечать быстрее и качественнее.
«Яндекс.Такси» работает в Казахстане с 2016 года. Утверждается, что новые правила помогут водителям заработать больше и сделают цены прозрачнее для пассажиров.
В 2024 году агентство уже проводило проверки и нашло нарушения.