Агентство по финансовому мониторингу готовит иск к ряду блогеров за пособничество незаконному игорному бизнесу. Ранее они отделывались штрафами и затем вновь возвращались к продвижению азартных игр. Теперь АФМ намерено рассматривать их действия уже в рамках уголовного кодекса, сообщает Centralmedia24.

АФМ выявило 34 блогера, которые с начала года рекламируют нелегальные азартные игры. 11 из них оштрафовали по статье 455 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»), материалы на 23 блогеров передали в Минкультуры.

Среди них — Қайсар Қамза, Шынгысхан Копбаев, Айтмаханов Тәуіржан, Турганов Наиль, Диляра Аманқосқызы и другие. В АФМ отмечают, что многие из них нарушают закон не впервые, а систематически.

«Хип-хоп исполнитель «Baller» (настоящее имя — Шынгысхан Копбаев) с начала года пять раз привлекался к адмответственности по указанной статье КоАП. В другом случае, в отношении блогера-музыканта Рината Шамшырак с аудиторией свыше 600 тыс. подписчиков также возбуждалось адмдело по факту рекламы онлайн-казино», — указывают в агентстве.

Также в АФМ отметили блогеров «Niko_nett» и Қайсара Қамза:

«Последний развернул циничную и деструктивную деятельность в собственном телеграм-канале, где систематически пропагандирует участие в незаконных азартных играх. Он публикует постановочные видеоролики с «победителями» и их мнимыми выигрышами, вводя свою аудиторию в заблуждение. Полученные от этой рекламы доходы он демонстративно тратит на роскошный и разгульный образ жизни — путешествует, останавливаясь в дорогих отелях».

Некоторые блогеры сами стали жертвами рекламы. Так, Нургазы Токтаров («Nakonay Qarapaiym») получил 15,8 млн тенге за продвижение азартных игр, но затем проиграл половину суммы на тех же онлайн-площадках.

«Получив многомиллионную прибыль, блогеры спокойно уплачивают штрафы и возвращаются к незаконной деятельности. Учитывая данные обстоятельства, агентство будет рассматривать их действия в контексте части 5 статьи 28 Уголовного кодекса РК, то есть как пособничество незаконному игорному бизнесу».

Более того, АФМ инициировало введение уголовной ответственности за рекламу онлайн-казино — по аналогии с мерами, которые уже действуют в отношении рекламы финансовых пирамид.

Читайте также: Ставки на спорт: как помочь лудоманам и почему нельзя закрывать их долги. История Ерика Жандильды

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version