В каких городах Казахстана и какого рода бизнес-индустрии наиболее успешны в TikTok, рассказали в первом исследовании, посвященному влиянию платформы на развитие малого и среднего бизнеса, передаёт Centralmedia24.
НПП «Атамекен» и видеоплатформа TikTok представили исследование, охватившее 308 предпринимателей из 20 регионов. Наиболее активно TikTok используют зрелые компании – те, кто работает больше десяти лет. Больше половины из них продвигают продукцию через платформу. Лидируют сферы красоты, спорта, туризма и торговли: визуальные форматы здесь особенно эффективны.
Так, для 12% компаний TikTok обеспечивает более половины оборота. В целом 63% участников отметили, что не менее 5% их доходов напрямую связаны с платформой. При этом лишь 17% пользуются рекламой и 10% работают с инфлюенсерами – что говорит о большом потенциале роста.
Согласно расчётам, малый и средний бизнес уже зарабатывает через TikTok около 219 млрд тенге в год. В оптимистичном сценарии эта сумма может вырасти до 438 млрд – что сопоставимо с вкладом всей креативной экономики страны за полгода.
Эксперты оценивают совокупный эффект TikTok для ВВП Казахстана в пределах от 0,57% до 1,13%. В ускоренном сценарии (20%) – в 1 трлн 517,9 млрд тенге (1,13% ВВП).
«Сегодня цифровизация перестала быть абстрактным понятием, она стала частью экономической политики государства. Инициативы, открывающие перед бизнесом совершенно новые горизонты, поддержаны главой государства. TikTok пример того, как глобальная платформа может стать инструментом локального экономического роста, когда за этим стоит системная работа и поддержка государства», – отметил председатель президиума НПП «Атамекен» Раимбек Баталов.
Какие индустрии наиболее успешны в TikTok
Аналитики отметили, платформа стала универсальным инструментом для компаний, работающих в разных отраслях. В Астане лидирует сфера здоровья, красоты и спортивных услуг. В ней работает каждая четвертая компания (25%), использующая TikTok.
Для Алматы доля занятых в сфере персонального сервиса ещё выше. Более 30% респондентов относятся к индустрии здоровья, красоты и спорта. Следом идут представители культуры, развлечений и туризма (26%).
В Шымкенте основную активность сосредоточили в торговле. Более половины опрошенных компаний занимаются производством и торговлей непродовольственными товарами.
Наибольшую коммерческую отдачу от использования TikTok получают компании, действующие в креативных и сервисно-ориентированных секторах, таких как гостинично-курортный бизнес, индустрия развлечений, а также услуги красоты и здоровья.
Произведенные расчёты показали, что, если хотя бы 20% ММПС (микро-, малые и средние предприятия) станут активно использовать TikTok, в ближайшие 2–3 года число компаний, получающих существенную часть выручки с платформы, может удвоиться до 16 000 предприятий в семи рассмотренных секторах.
Читайте также:
