Акимат Алматы представил депутатам Мажилиса проект корректировки Генерального плана мегаполиса до 2040 года, передаёт Centralmedia24.

Об этом на своей странице в соцсетях рассказал мажилисмен Бакытжан Базарбек. Он отметил, что в акимате учли и приняли в проекте Строительного кодекса существенные поправки, которые внёс он вместе с Ириной Смирновой и Ерланом Стамбековым.

«Речь идёт о запрете нового строительства на селевых и оползнеопасных территориях Алматы, а также об ограничениях строительства в сейсмоопасных зонах мегаполиса и на тектонических разломах. Все указанные территории в проекте отнесли к рекреационной зоне, с вытекающими из этого жёсткими ограничениями на хозяйственную и строительную деятельность», – написал депутат.

Базарбек подчеркнул, что в проекте Генплана чётко прослеживается политика ограничения строительства многоквартирного жилья и точечной застройки в верхней части города, а также последовательная защита предгорий от застройки.

Кроме того, проект предусматривает:

  • пробивку новых веток метрополитена от проспекта Абая до международного аэропорта;
  • внедрение LRT в нижних, наиболее густонаселённых районах города;
  • запуск транспортно-пересадочных узлов, объединяющих метро, LRT , BRT и пригородные маршруты, что обеспечит устойчивую связь города с агломерацией.

Согласно представленной в посте карте, первую очередь линии LRT могут построить по улицам Толе би и Абылай хана и связать с железнодорожным вокзалом Алматы-2.

«Ещё одним ключевым приоритетом проекта является расширение зелёного каркаса города до 1100 гектаров зелёных зон к 2030 году и ещё 500 гектаров – к 2040 году».

По словам парламентария, важное место в проекте занимает создание пяти полицентров — зон притяжения и новых центров деловой, культурной и социальной активности. Это позволит сформировать более комфортную городскую среду и снизить маятниковую миграцию внутри мегаполиса.

Ранее аким Алматы Дархан Сатыбалды провёл совещание по развитию транспортной инфраструктуры города. Он сообщил, что разработка технико-экономического обоснования для линии LRT протяженностью 32,5 км продолжается.

Поделиться:

1 комментарий

  1. Pingback: LRT в Астане запустят в течение двух месяцев

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Сканируй

Exit mobile version