Национальный банк сообщил об участившихся случаях мошенничества, когда граждан пытаются обмануть с помощью «ошибочных» денежных переводов и поддельных уведомлений о зачислении средств, сообщает Centralmedia24.

По данным макрорегулятора, одна из наиболее распространённых схем – рассылка фейковых SMS о поступлении денег. Сразу после этого мошенники звонят получателю, представляются отправителем и под предлогом «ошибочного перевода» требуют вернуть сумму обратно. Такие уведомления не имеют отношения к банкам, сообщили в Нацбанке.

Регулятор призвал проверять движение денег только через официальный мобильный банк или интернет-банкинг и игнорировать сообщения от неизвестных номеров.

Нацбанк также предупредил о другой схеме: злоумышленники действительно переводят деньги на счёт гражданина, после чего звонят и просят вернуть средства на номер третьего лица. При этом они могут давить эмоционально, угрожать обращением в полицию или выдавать себя за сотрудников силовых ведомств или самого Нацбанка. Часто запрашиваются персональные и банковские данные.

Макрорегулятор отметил: работники Нацбанка не совершают аудио- или видеозвонков, не работают со счетами физических лиц, не предлагают инвестиции и не проводят расчёты с гражданами.

Получив неизвестный перевод, Нацбанк рекомендует не отправлять деньги обратно самостоятельно, а связаться со своим банком и уточнить процедуру возврата. При необходимости – обратиться в отделение и подать заявление.

О случаях мошенничества гражданам советуют сообщать в правоохранительные органы. Консультацию можно получить в контакт-центре Нацбанка по номеру 1477.

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version