Почему Алматы – не только культурная столица Казахстана, рассказали на презентации гида по гастрономическому туризму, передаёт Centralmedia24.

Мегаполис за последние годы стал невероятно популярен среди зарубежных туристов. Только в 2024 году город посетили более двух млн человек. Интересовали их не только природа, но и кухня.

Иллюстративное фото: Centralmedia24

Gastro guide по городу, где о вкусах не спорят

Огромный интерес у туристов, по данным руководителя «Алматы туризм бюро» Дияра Аскарова, вызывает неономадическая кухня. И теперь настало время кухне кочевников появиться на международной арене.

«В Алматы можно найти как аутентичные блюда казахской кухни, отведать блюда этносов Казахстана, так и насладиться авторским прочтением блюд международной кухни. Однако несмотря на растущую популярность этой отрасли, в Алматы почти нет гастрогидов. О его создании говорили давно, а реализовать проект было не так уж и просто. Сначала с нами не все хотели взаимодействовать, делиться информацией. Потом множество правок, горящие сроки. Но как-то все смогли договориться, и в итоге мы создали гид по Алматы, чтобы лучше показать потенциал города как гастрономической столицы региона», – сказал он.

Дияр Аскаров. Фото: Centralmedia24

В 2024 году Алматы вошёл в международные рейтинги как один из самых лучших городов мира для отдыха. В этом же году специалисты государственного учреждения сделали упор на развитии культурного и гастрономического туризма.

Иллюстративное фото: Centralmedia24

В гастрогид включили 140 заведений, предлагающих особенные блюда и кулинарные впечатления. Он состоит из маршрутов, идей и сценариев получения гастрономического опыта в Алматы. Сценарии разработали при поддержке профессиональных гидов-экскурсоводов и фуд-экспертов.

«Гид включает несколько тематических туров: «Классический тур» знакомит с историей Алматы через еду, которую можно попробовать в ресторанах по маршруту, «Традиционный гид» погружает в казахскую кухню, а «Мультикультурный гид» отражает разнообразие кулинарных традиций нашей прекрасной страны. Маршрут «Горы и гастрономия» сочетает активный отдых с дегустациями и видом на горы. Также есть «Инстаграмбл-маршрут» с фотогеничными локациями, Art&Eat с концептуальными заведениями и уклоном в искусство», – отметили организаторы презентации.

Фото: Centralmedia24

Ещё в гид включили маршруты по стритфуду и барам.

«Несмотря на сложности, нам удалось создать навигатор по вкусам Алматы. Мы брали ориентир на семь действующих туристских пеших маршрутов. Проект подготовили на трёх языках: русском, казахском и английском. Печатную версию гида будут раздавать туристам из разных городов мира: от Токио до Лондона на стойках регистрации и пограничном контроле. Буклет также доступен в туристских информационных точках», – рассказал один из создателей, арт-директор «Алматы туризм бюро» Ельхан Куттыкадамов.

Ельхан Куттыкадамов. Фото: Centralmedia24

По словам авторов проекта, при отборе заведений учитывали не только уровень популярности и рейтинги, но и атмосферу, качество кухни, а также концептуальную составляющую каждого заведения.

Читайте также: Почему туристы предпочитают Алматы и на что они тратят миллионы 

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version