В Казахстане вступили в силу поправки, которые упрощают возврат средств гражданам, пострадавшим от мошенников. Изменения также дают больше полномочий Национальному Антифрод-центру, передаёт Centralmedia24.

Как сообщили в Национальном банке Казахстана, теперь вернуть средства, заблокированные по подозрительным транзакциям, можно по уведомлению следственных органов с санкции прокурора. Ранее для этого требовалось решение суда. 

Срок блокировки увеличили с трёх до пяти рабочих дней, чтобы банки успевали анализировать подозрительные операции. При этом даже при блокировке счёта казахстанцы смогут получать пенсии, зарплаты, социальные пособия и стипендии.

В Нацбанке напомнили и о вступлении в силу ещё одной важной новеллы — уголовной ответственности за «дропперство», то есть передачу своих карт или счетов мошенникам.

«Эти изменения позволят быстрее реагировать на попытки обмана, эффективнее бороться с мошенничеством, наркоторговлей, финансовыми пирамидами и незаконным игорным бизнесом. Наша цель – создать в Казахстане эффективную систему противодействия мошенническим и иным незаконным операциям, заблаговременно реагировать на данные угрозы», — отметил заместитель Председателя Национального Банка Берик Шолпанкулов.

При Антифрод-центре Нацбанка появится база данных подозрительных карт и электронных кошельков. Центр интегрирует свои базы с Генпрокуратурой, КНБ, Минцифры и мобильными операторами. Далее к нему хотят подключить искусственный интеллект, который сможет выявлять подозрительную активность и блокировать сомнительные переводы на межбанковском уровне.

Всего в Антифрод-центр Национального банка подключены более 200 участников, среди них банки, микрофинансовые организации, телеком-операторы и госорганы. За это время они зарегистрировали свыше 80 тысяч инцидентов и заблокировали около 3 млрд тенге.

Ранее в Нацбанке сообщили о новых схемах мошенничества. Казахстанцев призвали сохранять бдительность в связи с возможными мошенническими схемами с использованием фиктивных документов и реквизитов, а также поддельных мобильных приложений и страниц в социальных сетях.

Читайте также: Банки Казахстана обязали проверять клиентов через биометрию 

Поделиться:

Оставить комментарий

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ10VPY00111108

Exit mobile version