Паркинг на 714 мест появится в Медеуском районе по улице Керей-Жанибек хандар (участок 309/18), сообщает Centralmedia24.
Транспортно-пересадочный узел построят ниже катка «Медеу». Он окружён:
- с севера – в 35 метрах река Малая Алматинка;
- с юга – Иле-Алатауский государственный национальный природный парк;
- с востока – земельный участок, отведённый под строительство Medeu Park;
- с запада – земельный участок, отведённый под строительство здания образования.
Согласно данным разработчиков проекта, поток транспорта в сторону «Медеу» ежегодно увеличивается:
- зимой средняя нагрузка в выходной – 2800 человек в час;
- в 2025 году ожидают увеличение транспортного потока до 3700 человек в час;
- к 2027 году прогнозируется рост до 4200 человек в час.
«Поток транспорта возрастёт почти в два раза в течение следующих лет. При этом поездка в час пик на личном транспорте сейчас занимает в среднем 28 минут. В следующем году она удлинится до 37 минут, а к 2027 году – до 42 минут, из которых большую часть составит ожидание в пробке. Поездка на общественном транспорте сейчас занимает 52 минуты. В 2026 году поездка в автобусе уже займёт больше часа, а к 2027 году – 69 минут. К 2029 году время поездки увеличится уже до 75 минут. При этом загрузка автобуса в час пик уже сейчас составляет 76%, а к 2027 году должна вырасти до 115%», – привели данные авторы проекта, опубликованного на сайте Национального банка данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.
Парковки предполагают связать:
- маршрутами общественного транспорта – экспресс-маршрутов к «Медеу» с остановками на каждом «перехвате», где водители могли бы оставить личный транспорт;
- экошаттлом от Medeu Park до «Шымбулака».
«Подобный подход применяется в курортных зонах во всём мире. К примеру, в Швейцарии организуются перехватывающие парковки на железнодорожный транспорт до самих курортов. Подобный терминал есть в Маттерхорне (вершина в Пеннинских Альпах на границе Швейцарии и Италии. – Ред.). В Австрии не было возможности разместить железную дорогу, и посетителей курорта доставляют с перехватывающей парковки шаттлы, как и планируется сделать в Алматы. Реализация проекта должна помочь решить общегородскую проблему с транспортной доступностью горного кластера», – сказано в материалах проекта.
Здание паркинга будет прямоугольной формы: длина – 222 м, ширина – 167 м. Площадка расположена на пригорке, и сейчас свободна от застройки и инженерных сетей. Парковочные места будут располагаться на цокольном и первом этаже.
Согласно письма заказчика начать строительство планируют в июле 2025 года, завершить – в мае 2026-го.
«По проекту организованы два въезда/выезда со стороны существующей дороги, ведущей на высокогорный каток. Проезды спроектированы с учётом строительства мостов, разрабатываемых сторонней организацией по отдельному договору. Ширина въезда/выезда – 9 м, в качестве покрытия применён асфальтобетон. С западной стороны организовано транспортное кольцо, далее – въезд в закрытый двухуровневый паркинг на 715 машино-мест. Кроме этого, в непосредственной близости от входа в проекте предусмотрена организация открытой парковки для такси, высадки пассажиров, в количестве 9 шт. На территории расположена существующая скважина, огороженная забором и с возможностью подъезда к ней», – сказано в проекте.
На втором этаже помещения сдадут в аренду для точек общепита.
На паркинге установят комплексную автоматизированную парковочную систему (КАПС), которая будет:
- информировать водителей о наличии и расположении свободных мест на парковке;
- взимать оплаты пользователя паркинга за услуги парковки;
- формировать статистический отчёт по посещаемости парковочных зон;
- следить за общей безопасностью объекта.
«КАПС строится на базе ПО и оборудования Clever Park («Клевер Парк»). Производитель – ООО «Клевер Парк» (Российская Федерация)», – сказано в проекте.
На участке вырубят 168 деревьев, взамен посадят 16 800, пересадят – 488 единиц.
Как уточняется в документации, по проекту уже провели общественные обсуждения.