За половину 2025 года в такси перевезли 85,9 млн пассажиров. Показатель в 2,1 раза больше, чем годом ранее, посчитали аналитики Energyprom.kz. Детали исследования, показывающего высокую приверженность казахстанцев удобству и гибкости поездок с персональным шофёром – в обзоре Centralmedia24.
Больше всех услугами такси в 2025 году пользовались алматинцы – 16,2 млн пассажиров, или 18,8% от всей Республики. В пятёрку лидирующих по перевозкам регионов также вошли Астана – 13 млн, Алматинская область – 6,3 млн, Мангистауская область – 5,7 млн и Шымкент – 5 млн пассажиров.
Наименьший показатель зафиксировали в Улытауской области: 727,3 тысяч. Далее расположились Северо-Казахстанская (1,5 млн) и Восточно-Казахстанская (2 млн) области.
«На 4 сентября 2025 года стоимость ожидания такси в Казахстане составляла $4,5 за час, что обеспечило РК 101-е место в мире из 127 по дороговизне. Что же касается стоимости проезда, в Казахстане она составляла $0,74 за километр. Это 93-е место в мире по дороговизне услуги», – привели данные аналитики издания.
Авторы указали, самые высокие цены на проезд – в Швейцарии, Люксембурге, Албании, Бахрейне и Кувейте. Самые низкие тарифы зафиксировали в Кыргызстане – $0,23 за км, на Филиппинах – $0,26 и в Узбекистане – $0,28. При этом среди стран СНГ в Казахстане самая высокая стоимость услуг такси.
«В Азербайджане на 4 сентября проезд в такси обходился в $0,59 за км, в России, Армении и Украине – в пределах $0,4, в Таджикистане – в $0,32, в Молдове и Беларуси – в $0,3. Казахстанская статистика не даёт данных по ценам, зато показывает их изменение. Так, по итогам августа 2025 года стоимость услуг такси (одна поездка) в месячной динамике снизилась на 0,3%, однако за год, напротив, выросла на 11%«, – добавили аналитики.
В годовой динамике наибольшее удорожание зафиксировали в Туркестанской области: сразу на 31,6%. Далее Шымкент (на 22,8%) и Жетысуская область (на 21,2%). Наименьший рост цен отметили в Восточно-Казахстанской области – на 3,1%. В Алматинской, Атырауской и Павлодарской областях, а также в Астане – стоимость услуг такси за год, исходя из официальных данных, не изменилась.
Опрос жителей страны
В департаменте транспорта и связи Агентства по защите и развитию конкуренции провели анализ рынка услуг такси. Уточняется, что специалисты применили аппаратно-программный комплекс или мобильного приложения заказа такси на междугородних пассажирских перевозках. 120 пассажиров опросили, чтобы выяснить, насколько автобус и поезд могут служить для них реальной альтернативой при изменении цен на такси.
Аналитики Energyprom сообщили, что большинство опрошенных совершали междугородние поездки нерегулярно. В основном по семейным обстоятельствам, в командировки или на отдых. Так, 55% респондентов совершают такие поездки реже одного раза в месяц. При этом 79% ответили, что пользуются именно услугами междугороднего такси.
Ключевым фактором выбора сервиса по заказу такси для 78% опрошенных оказалась цена. Помимо этого, важные критерии – безопасность (61%) и комфорт (59%). Далее гибкость во времени (36%), скорость (26%), удобство заказа (28%) и возможность разделить расходы (11%).
При повышении стоимости поездок в такси на 10% лишь 28% респондентов выразили готовность пересесть в автобус, а 44% допустили, что выберут в качестве альтернативы поезд.
Ранее «Яндекс.Такси» обязали не увеличивать тариф «Эконом» чаще раза в два года
Читайте также: