В Комитете по защите прав потребителей рассказали о случае, когда покупатель несколько месяцев не мог вернуть взятый в рассрочку на маркетплейсе товар. В ведомстве пояснили, какие аргументы помогли завершить затянувшийся возврат, сообщает Centralmedia24.
Как заявили в ведомстве, в Департаменте торговли и защиты прав потребителей области Абай обратился местный житель и попросил помочь вернуть деньги за неисправный моющий пылесос. Как он рассказал, мужчина приобрел пылесос на популярной платформе маркетплейса, однако после его доставки и проверки выяснилось, что устройство оставляет влажные следы после сухого всасывания, что является явным дефектом.
“После обращения с просьбой о возврате товара, онлайн-магазин принял пылесос и отправил его на экспертизу. Однако результаты проверки подтвердили исправность устройства, что вызвало недовольство потребителя. Потребитель отметил, что компания, проводившая экспертизу, не является авторизованным сервисным центром от официального производителя, и это обстоятельство вызывало сомнения относительно точности и объективности проведенной проверки”, — заявили в комитете.
Процесс возврата товара и выяснения его исправности занял месяцы. Так как товар был взят в рассрочку, мужчине приходилось платить за товар, которого у него фактически не было. Товар оставался у продавца.
“Сотрудники Департамента провели разъяснительную работу с руководством онлайн-магазина, напомнив о нормах законодательства в области защиты прав потребителей. Согласно пункту 5 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» РК, продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию. Это условие было нарушено в данном случае”, — сообщили в комитете.
Как добавили в ведомстве, после активных действий со стороны департамента, заказ на пылесос был аннулирован, а потребителю были возвращены денежные средства в полном объеме.