В основном жалобы касались некачественных товаров, услуг, оказанных ненадлежащим образом и нарушений в сфере недвижимости, передаёт Centralmedia24.
С января по май 2025 года сотрудники Комитета по защите прав потребителей совместно с территориальными департаментами провели масштабную работу по восстановлению нарушенных прав граждан. Казахстанцам вернули более 881,3 млн тенге за некачественные товары и услуги, оказанные ненадлежащим образом или неоказанные вовсе. Также жалобы касались нарушений в сфере недвижимости.
Так, например, в Алматы предотвратили незаконную перепродажу недвижимости стоимостью 215 млн тенге третьему лицу — права покупателя восстановили. В Карагандинской области обеспечили передачу квартиры, стоимостью 33,5 млн тенге, не предоставленной в течение 45 дней.
Другие примеры:
- В Семее привлекли к ответственности заведение общественного питания, не исполнившее заказ и не оформившее потребительский уголок;
- В Актюбинской области по искам к туроператорам в досудебном и судебном порядке взыскали 6,6 млн тенге;
- В Павлодарской и Жетысуской областях защитили интересы десятков потребителей: возвращено 10,8 млн тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 млн тенге — за недоставленные смартфоны;
- В Туркестанской области возмещено 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур в Дубаи;
- В Шымкент — выплатили компенсации за фитнес-услуги в санитарно не соответствующих помещениях.
«Даже в случае с некачественной игрушкой стоимостью 700 тенге гражданин добился справедливости. Каждое обращение потребителя — это не просто цифра, а история, стоящая за ней. Казахстанцы всё чаще отстаивают свои права, и мы приветствуем такую активную позицию», — отметили в ведомстве.
Сотрудники Комитета по защите прав потребителей будут продолжать работу по защите прав граждан, обеспечению соблюдения законодательства и повышению правовой культуры.