В социальных сетях предложили продать название для атомных станций по типу автомобильных номеров. В Агентстве по атомной энергии ответили, что АЭС – не бренд для продажи или временной ротации, передаёт Centralmedia24.
Маркетолог Алимжан Бисембаев в своем Telegram-канале предложил:
«Я бы продал название строящейся АЭС в Казахстане, например на 10 лет, любой интересующейся компании. Например, Siemens, ABB или Samsung. Деньги пойдут на погашение кредита, по истечении срока можно будет продать название ещё раз. Или, в отсутствие покупателя, дать ей любое другое название. «Красивые автомобильные» номера могут пополнять бюджет, и АЭС тоже может».
В пресс-службе Агентства по атомной энергии ответили, что название для АЭС «должно отражать исторические, культурные и национальные ценности, а также символизировать доверие и объединяющее значение для граждан страны».
«Ваше предложение действительно креативное с точки зрения маркетинга. Однако следует отметить, что атомная электростанция – это объект стратегического значения для Казахстана. В отличие от коммерческих проектов, атомная энергетика не может рассматриваться как бренд для продажи или временной ротации. Именно поэтому конкурс на название проводят в формате всенародного участия – чтобы оно стало общим символом для всего народа Казахстана», – сообщили в агентстве.
По стране прорабатывают вопросы проведения конкурса на название для первой АЭС.
Читайте также: Первая АЭС в Казахстане: чего ждут от проекта жители Улкена. Репортаж из села