С 29 сентября составы LRT в столице начали курсировать в беспилотном и тестовом режимах, передаёт Centralmedia24.
Во время эксплуатации системы легкорельсового транспорта, предупредили в пресс-службе СTS, специалисты проверяют техническую готовность инфраструктуры, безопасность движения и удобство пользования для пассажиров.
Вместе с тем проверят рельсы, станции, контактные сети, подвижной состав, системы безопасности и управления движением. Отдельное внимание уделят подготовке персонала, отработке аварийных процедур и интеграции LRT с другими видами транспорта.
Комплексные испытания оборудования и инфраструктуры продлятся не менее шести месяцев.
«LRT оснащён аппаратно-программным комплексом GoA4 – это полностью автоматизированная система управления: движение, соблюдение интервала, остановка, открытие и закрытие дверей, заезд и выезд из депо и мойка выполняются системой без участия оператора. На первом этапе тестирование начнётся между станциями №112–№113. Поезда будут двигаться от 10 км/ч с дальнейшим увеличением скорости и участков испытаний. Это необходимо, чтобы обеспечить максимальную безопасность, тщательно проверить колею и постепенно выйти на проектные параметры», – сообщили в компании операторе системы.
Первый этап теста:
- испытания кольцевой кабельной сети;
- контроль габаритов подвижного состава и инфраструктуры;
- подача напряжения на контактные рельсы;
- холодный и горячий прогон поездов с постепенным расширением зон испытаний – от перегонов к станциям по мере готовности инженерных сетей.
Второй этап теста:
- тестирование ключевых систем управления подвижным составом, включая проверку радиосвязи;
- полевые испытания на предмет безопасности движения;
- отработка взаимодействия поездов с платформенными дверями;
- проверка автоматического прибытия и отправления со станций;
- тестирование беспроводных систем в связке с сигнализацией;
- оценка нагрузки на систему электроснабжения;
- моделирование штатных и внештатных ситуаций;
- имитация различных эксплуатационных сценариев.
Для безопасности доступ на эстакаду и линию строго запрещён, так как контактная сеть находится под высоким напряжением 750V и представляет опасность для жизни.