В Алматы продолжается рассмотрение дела о крушении самолёта Bek Air, произошедшем в декабре 2019 года. На очередном заседании государственный обвинитель заявил, что катастрофа произошла из-за человеческих ошибок и нарушения установленных правил. Он потребовал признать погибших пилотов виновными, передаёт Centralmedia24.
Как сообщает из зала суда корреспондент Informburo.kz, сегодня на прениях выступил прокурор Айдос Палманов и попросил признать виновными в крушении самолёта командира судна и второго пилота Fokker 100.
«Истина установлена – катастрофа произошла не из-за техники или погоды, а из-за человеческих ошибок и нарушения установленных правил. Эта трагедия не должна стать забытой страницей, она должна стать уроком, который обяжет всех участников авиационной отрасли – от пилота до руководителей компаний – относиться к безопасности как к высшей ценности, не допускающей ни компромиссов, ни экономии, ни формального подхода. Основной причиной трагедии стали ошибки и отступления от стандартов процедур со стороны лётного экипажа. Командир воздушного судна Марат Муратбаев и второй пилот Мейржан Мулдакулов, обладая всеми необходимыми знаниями и полномочиями, не выполнили в полном объёме свои обязанности по обеспечению безопасности полёта», – заявил он.
Гособвинитель подчеркнул, что экипаж не провёл полную противообледенительную обработку судна, ограничившись лишь стабилизатором, тем самым не обеспечил соблюдение концепции чистого самолёта. Также пилоты допустили отклонение от чек-листов, неверно выбрали режимы тяги скоростей самолёта.
«В условиях обледенения такие действия недопустимы. Вторым важным фактором стала ненадлежащая организация лётной работы в АО «Bek Air». Материалы дела показывают, что в авиакомпании отсутствовал должный контроль за применением противообледенительной жидкости, формировалась практика, при которой внимание уделялось экономии», – добавил прокурор.
Самолёт Fokker 100 простоял на открытой стоянке аэропорта Алматы перед рейсом 30 часов, напомнил Айдос Палманов. В этот период на аэродроме наблюдались опасные явления погоды, в том числе туман с метеорологической дальностью видимости 650-900 метров, отрицательные значения температуры воздуха.
«Уважаемый суд, прошу признать виновными Марата Муратбаева и Мейржана Мулдакулова в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного частью 3, статьи 344 УК РК («Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц») без назначения уголовного наказания в связи со смертью», – заключил прокурор.
Он также просил суд удовлетворить в полном объёме гражданские иски потерпевших на сумму 4,8 млрд тенге. Также по делу имеются процессуальные издержки в размере 1,7 млн тенге.
В Алматы продолжается судебный процесс по делу о крушении самолёта Fokker 100 авиакомпании Bek Air, произошедшем в декабре 2019 года. Ранее на заседании стало известно, что аэропорт Алматы подал многомиллионный иск к авиакомпании из-за повреждений инфраструктуры. Общий имущественный ущерб составляет 22 млн 895 тысяч тенге.
14 августа в суде по этому делу с показаниями выступили свидетели и эксперты, среди которых инженер по техобслуживанию Bek Air, а также члены комиссии по расследованию катастрофы. Подробнее читайте в репортаже Centralmedia24.
Читайте также:

 
 