Снять обвинения с погибших пилотов и завести уголовные дела на сотрудников Международного аэропорта Алматы потребовал адвокат Нурлан Халиков, передаёт Centralmedia24, со ссылкой на Informburo.
По словам защитника, представляющего интересы потерпевших, в действиях сотрудников аэропорта можно усмотреть признаки халатности, предусмотренной статьёй 254 Уголовного кодекса Казахстана. Он напомнил, что обработка самолёта Fokker 100 противообледенительной жидкостью была проведена с нарушениями. Этим занимались сотрудники аэродрома, и, по словам адвоката, в аэропорту могли перепутать состав жидкости.
Кроме того, он указал на наличие капитального строения, возведённого в санитарно-защитной зоне аэропорта без разрешительных документов.
«Ни командир воздушного судна, ни второй пилот не могли знать, что судно обработано не тем типом жидкости и что в девяти метрах от взлетной полосы находится капитальное строение. Я не думаю, что прокурор будет настаивать на том, что подсудимые умышленно направили судно в капитальное строение и имели умысел допустить столкновение с ним», – сказал Халиков.
По словам адвоката, именно из-за бездействия должностных лиц аэропорта были допущены нарушения и не обеспечена в полной мере безопасность полётов.
Нурлан Халиков подчеркнул, что представленные доказательства позволяют говорить о нарушениях со стороны работников аэропорта. В связи с этим он потребовал оправдать погибших пилотов, а также выделить материалы в отдельное производство и направить их для досудебного расследования в отношении сотрудников аэропорта.
Кроме того, Халиков просил суд вынести частное постановление из-за некачественного досудебного расследования и отсутствия надлежащего прокурорского надзора за его ходом.
Напомним, на прошлом заседании государственный обвинитель Айдос Палманов заявил, что катастрофа произошла из-за человеческих ошибок и нарушения установленных правил. Тогда он потребовал признать погибших пилотов виновными.
Командир воздушного судна, 58-летний Марат Муратбаев, погиб на месте крушения самолёта 27 декабря 2019 года. Второй пилот, 54-летний Мейржан Мулдакулов, был выписан из больницы 21 января 2020 года в стабильном состоянии, однако 28 января стало известно о его смерти.

