В Турксибском районном суде после приговора по делу о крушении Fokker 100 авиакомпании Bek Air пояснили, кто может оплатит весь ущерб, передаёт Centralmedia24.
Ранее суд признал виновными в происшествии пилотов Мейржана Мулдакулова и Марата Муратбаева. Их обвиняли в нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Председательствующий судья Дастан Алмагамбетов пояснил, что непосредственной причиной ЧП признали наличие на поверхности крыла воздушного судна снежно-ледяных отложений.
Исходя из заключения судебных экспертиз, это привело к несимметричной потере несущих свойств крыла на этапе взлёта, сваливанию судна после отрыва и выкатыванию за пределы полосы по заснеженному грунту, столкновению со стальной опорой освещения, а затем с железобетонным двухэтажным строением.
Далее судья подробно объяснил, в чём заключается вина пилотов.
«Со стороны лётного экипажа в условиях наземного обледенения были допущены грубые нарушения требований безопасности полётов, приведшие к катастрофе и человеческим жертвам. В результате ненадлежащего предполётного осмотра пилоты не выявили на поверхности крыла воздушного судна снежно-ледяных отложений, и не было принято решение провести противообледенительную обработку. Пилоты допустили нарушения и в части взлётной конфигурации самолёта и техники пилотирования в условиях наземного обледенения. Превысили угол тангажа на 10 градусов, допустили отклонения от курса взлёта, в связи с чем нужно было прекратить взлёт, однако его продолжили», – сказал судья Дастан Алмагамбетов.
Версия стороны защиты о том, что сотрудники аэропорта могли перепутать жидкость, продолжил он, проверили. В суде эти обстоятельства не подтвердили.
Затем Дастан Алмагамбетов объяснил ситуацию в части возмещения ущерба. Согласно ч.7 ст. 393 УПК, суд постановляет обвинительный приговор без назначения наказания, если к моменту вынесения наступила смерть человека. Он сразу добавил, что наследники осуждённых не несут ответственности по обязательствам, связанным с процессуальными издержками. Поэтому 1 757 700 тенге после суда выплатит государство.
Однако общая сумма заявленных гражданских исков потерпевшей стороны составила около пяти млрд тенге, из которых 90 млн – имущественный ущерб.
«При невозможности провести подробный расчёт по гражданскому иску без отложения разбирательства уголовного дела суд может признать право на удовлетворение иска и передать вопрос о его размерах на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. Суд принял это право».
Арест, наложенный на имущество авиакомпании Bek Air, судья сохранил до завершения всех гражданских исков.
Приговор не вступил в законную силу. Все материалы по теме можно прочитать здесь.
Читайте также:

