Сотрудники Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития РК при координации Генеральной прокуратуры приняли меры для усиления защиты казахстанцев от действий телефонных мошенников, передаёт Centralmedia24.
Ранее для удобства пользователей доступ к некоторым государственным информационным ресурсам и сервисам производился по одноразовому коду, чем могли воспользоваться мошенники. Достаточно было ввести телефонный номер потенциальной «жертвы», на который в дальнейшем направляли SMS с короткого номера 1414.
«В связи с этим владельцам информационных систем предписано усилить правила доступа к ресурсам вместо генерации отправки SMS 1414. Теперь доступ в информационные системы, использующие SMS-шлюз 1414, дополнительно защищён и стал возможен только с помощью биометрической аутентификации (FaceID), электронно-цифровой подписи (ЭЦП) либо специального QR-кода (eGov QR)», – уточнили в пресс-службе МИИЦР.
Системы, которые не внедрили обязательные требования, с декабря 2025 года отключили от SMS-шлюза 1414.
Вместе с тем для повышения цифровой грамотности граждан на главной странице мобильного приложения eGov Mobile разместили информационные баннеры с различными рекомендациями: как распознать подозрительные действия, соблюдать правила кибергигиены и безопасно пользоваться цифровыми сервисами.

