С момента создания национального мессенджера регистрацию прошли более 6 млн граждан. Все государственные органы Казахстана на сегодняшний день используют Aitu как основное средство служебной коммуникации, передаёт Centralmedia24.
Как сообщили в Министерстве искусственного интеллекта и цифрового развития РК в ответ на официальный запрос редакции, число активных пользователей в августе 2025 года составило почти 435 тысяч человек. В сентябре их число достигло почти 759 тысяч человек, а с 3 ноября по 3 декабря зафиксировали свыше 875 тысяч активных пользователей.
Под активными пользователями подразумевают тех граждан, которые пишут сообщения или используют сервисы Aitu.
Мессенджер Aitu имеет сертификат №760297 ISO/IEC 27001:2022 IAF, действующий с 27 февраля 2025 года. Проще говоря, система защиты данных в Aitu соответствует современным международным стандартам информационной безопасности.
В мессенджере используют надёжные методы шифрования, такие как AES-256, а соединения защищаются протоколами TLS последних версий. Это означает, что сообщения пользователей преобразовываются в нечитаемый формат. Таким образом, данные надёжно охраняются, ведь без ключа шифрования к ним невозможно получить доступ. А ключи шифрования в Aitu регулярно обновляют и проверяют у независимых аудиторов.
«В приложении работают секретные чаты, где сообщения защищены сквозным шифрованием. Их никто не может прочитать, кроме двух собеседников, которые ведут переписку. Также доступна двухфакторная защита аккаунта, где вход необходимо подтвердить через SMS, пароль, PIN-код или биометрию», – уточнили в Минцифры.
Вместе с этим, в ответе на запрос подчеркнули, что все серверы, которые обеспечивают работу Aitu, находятся внутри страны:
«Переход на Aitu позволяет снизить риски утечек данных. Так как приложение не использует зарубежные серверы для обработки или хранения материалов и сообщений».
Кроме того, в МИИЦР добавили, что использование приложения остаётся добровольным. Организаторы делают основной акцент на развитие функционала, интеграцию с государственными сервисами и повышение удобства использования платформы.
Aitu – это уникальная цифровая платформа, объединяющая в себе:
- доступ к развлекательному, новостному и образовательному контенту;
- сервисы для прослушивания музыки и просмотра сериалов;
- игровые сервисы;
- встроенный браузер с интерфейсом на казахском языке;
- AI-ассистенты для поддержки пользователей и повышения удобства работы.
Читайте также: Все государственные мобильные сервисы в РК объединят в экосистемы eGov и Aitu

