На общественных слушаниях по корректировке генерального плана Алматы до 2040 года жители обсудили проблемы с транспортом, особенно пробки на проспекте Аль-Фараби, передаёт Centralmedia24.
Директор Научно-исследовательского института “Алматыгенплан” Асхат Садуов отметил, что ключевой задачей нового генплана станет развитие общественного транспорта как основного способа снизить заторы и улучшить экологию города.
“Если мы действительно хотим развивать город и решать экологические вопросы, нам необходимо пересаживаться на общественный транспорт. Сейчас многие думают с позиции автомобилиста, но городу нужен кардинальный шаг в сторону общественного транспорта. Только так можно снизить количество заторов”, – подчеркнул он.
По словам Садуова, улица Желтоксан станет частью линии БРТ, которая продолжит маршрут по улице Тимирязева.
Что касается проспекта Аль-Фараби, он долгое время считался свободным и быстрым транспортным коридором, но сейчас перегружен.
“Все думают, что на Аль-Фараби скорость 80 км/ч и нет светофоров, поэтому туда стремятся. Вначале это действительно работало, но затем спрос сам спровоцировал перегрузку – сегодня мы видим постоянные пробки”, – добавил он.
Директор института отметил, что похожая ситуация наблюдается и в других крупных мегаполисах. В качестве примера он привёл Москву и МКАД, где также регулярно возникают пробки.
“Единственный выход – развитие общественного транспорта, и мы эту позицию будем отстаивать”, – подчеркнул Садуов.
Он также добавил, что проспект необходимо регулировать светофорами.
“Моё личное мнение – Аль-Фараби нужно регулировать светофорами. Сейчас разрабатывается план дальнейшего “очеловечивания” Аль-Фараби. Не исключаем, что в будущем, как и во многих странах, там появятся коридоры скоростного общественного транспорта”, – заключил Асхат Садуов.
Общественные слушания продолжаются, а предложения жителей обещают учесть при корректировке генплана.
Читайте также: Корректировка Генплана Алматы: в акимате разъяснили процедуру общественных слушаний

