Семейная пара, которая собирала деньги на лечение сына, после оглашения приговора заявила, что не согласна с решением суда. Ранее обоих супругов признали виновными в мошенничестве и приговорили к реальным срокам, сообщает Centralmedia24.
Толкын Тотаканова сообщила в суде, что они будут подавать апелляционную жалобу.
«Мы доказали, что мы жертвы мошенников, у нас забирали все деньги. Мы предоставили доказательства на 700 млн тенге. Мы изначально заняли деньги у людей на лечение сына, после этого нас посадили на 5%. Мы будем подавать на апелляцию», – сказала она.
После того, как Даулета Тотаканова взяли под стражу в здании суда, близкая родственница семьи обратилась к СМИ и заявила, что ребёнок пары всегда рос в любви и был окружён добротой.
«Вы видели фотографии, чтобы он на полу лежал? Вы никогда не видели! Он всегда любовью и лаской окружен был. А что, они что, из-за добра! (наказали – прим. ред.) Что, 24-летний пацан хотел, чтобы у него нездоровый ребёнок родился? Кто хотел смириться? Во-первых, это медицина тогда отказывала ему в инвалидности. В последнее время они даже лекарства не давали. Они говорили: «Вы миллионами крутите». Бессовестные! И грязные отзывы пишут. Пусть все вы пройдёте через то, что мы проходим!»
Ранее обоих родителей суд признал виновными по двум статьям Уголовного кодекса:
- пункт 2 части 4 статьи 190 УК РК «Мошенничество в особо крупном размере»;
- пункт 1 части 2 статьи 218 УК РК «Легализация денег и иного имущества, полученных преступным путём, группой лиц по предварительному сговору».
Кроме того их лишили права заниматься благотворительной деятельностью, связанной со сбором средств, на 10 лет, с конфискацией имущества.
Судья назначил Даулету и Толкын Тотакановым наказание в виде семи лет лишения свободы. Отбывать наказание они будут в колонии среднего режима безопасности.
Однако Толкын Тотакановой отложили исполнение приговора на два года из-за наличия у пары малолетнего ребёнка.
Ранее она выступила в суде с последним словом и заявила, что они с мужем никого не обманывали. По словам Толкын, их сын действительно болен. С его диагнозом они борются на протяжении шести лет.

