Казахстан занял по индексу дорожного трафика 44-е место из 89 в рейтинге Numbeo, набрав 136,3 баллов. При этом среднее ежедневное время, необходимое для поездки на работу составляет 35,8 минут. Что еще известно о казахстанских пробках и так ли все плохо, читайте в материале Centralmedia24 со ссылкой на Finprom.
Аналитики также оценили индекс неэффективности. Он оценивает общую неэффективность транспортной системы и для Казахстана является 141,3.
Отметим, что Казахстан оказался в этом рейтинге не в лидерах, но и не в аутсайдерах, расположившись примерно посередине. Намного хуже дела, как отмечают аналитики, в Нигерии, Коста-Рике, Шри-Ланке, Бангладеш и Кении. Тогда как в лидерах по развитию транспортной системы оказались Эстония, Австрия и Финляндия.
Также вошли в рейтинг Россия (19-е место), Азербайджан (27-е место), Украина (37-е место), Беларусь (63-е место) и Армения (71-е место).
“Первые три расположились в рейтинге выше Казахстана, что указывает на менее благоприятную ситуацию с дорожным трафиком в этих странах, а последние две — ниже РК, что говорит о том, что у них ситуация лучше”, — пишут аналитики Finprom.
Также в обзор вошел и анализ ситуации в крупных городах Казахстана.
“В этом рейтинге столица РК заняла 197-е место среди 335 участвовавших городов. Индекс дорожного трафика Астаны составил 128,3 (индекс времени — 34,3 минуты, индекс экспоненциального разрыва времени — 463, индекс неэффективности — 92,4, индекс выбросов CO₂ — 3958,7 грамма). Алматы досталось 117-е место в рейтинге, что хуже, чем у столицы, а индекс дорожного трафика в этом мегаполисе РК составил 154,6 (индекс времени — 39,4 минуты, индекс экспоненциального разрыва времени — 1452,3, индекс неэффективности — 170,8, индекс выбросов CO₂ — 4093,4 грамма)”, — отметили аналитики.
Среди соседних стран наихудшие результаты оказались у Краснодара, Москвы и Санкт-Петербурга, а лучшие — у Калининграда, Нижнего Новгорода и Еревана.