В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка поддержали идею показывать покупателям разные ценники на товары — при оплате сразу, в кредит или в рассрочку, передаёт CentralMedia24.
Председатель АРРФР Мадина Абылкасымова пояснила, что само агентство не устанавливает цены на товары, но поскольку магазины часто предлагают рассрочки через банки, то важно исключить скрытые проценты.
«Если мы рассматриваем, что товарный кредит — это тоже кредит, то они должны подпадать под все условия выдачи кредита. Заёмщик, фактически это заёмщик, должен быть информирован о том, сколько его переплата составляет по данному товару или товарной рассрочке. Если он купил товар без рассрочки, то одна цена, если он купил в рассрочку, то сколько закладывается туда дополнительно наценка. Так же, как когда он берёт кредит, он должен знать, сколько его процент составляет в номинальном выражении, сколько его переплата составляет в денежном выражении», — пояснила Абылкасымова.
Работать над этой инициативой АРРФР планирует совместно с Нацбанком, Агентством по защите и развитию конкуренции и Министерством торговли и интеграции.
«Это необходимо, чтобы потребитель был защищён и информирован о том, сколько он переплачивает. Мы считаем, что должно быть как минимум два ценника», — добавила Мадина Абылкасымова.
Вице-премьер — министр национальной экономики Серик Жумангарин заявил, что в Казахстане могут ввести обязательное разделение ценников в магазинах на три вида: за наличные, в кредит и в рассрочку. Поправки уже обсуждают в Правительстве.