Министр транспорта Нурлан Сауранбаев прокомментировал степень вины пилотов и руководства авиакомпании Bek Air в крушении самолёта 27 декабря 2019 года, когда погибли 12 человек, сообщает Centralmedia24.
В эти дни в Турксибском районном суде Алматы проходит судебное разбирательство по делу об авиакатастрофе. Обвинение предъявили погибшим пилотам — Миржану Мулдакулову и Марату Муратбаеву. Их обвиняют в нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более человек (статья 344, часть 3 УК РК).
Министр транспорта высказался о том, насколько в крушении могла быть вина пилотов.
«Когда мы говорим о пилотах, на самом деле командир корабля обладает уникальными правами. Многие вопросы: садиться, не садиться, взлетать, какую степень обработки делать — эти вопросы лежат на командире корабля. Поэтому мера ответственности у командира очень большая. То есть не так просто. И вопрос ключевой, который там был — это когда самолёт должен был взлетать, было принято решение обработать антиобледенительной жидкостью только хвостовую часть. А вот эти крылья они хотели очистить за счёт внутренней системы. К сожалению, эта система не сработала, насколько я понимаю», — заявил глава Минтранса на брифинге в Правительстве.
Нурлан Сауранбаев добавил, что разработчик самолёта в своей резолюции указывал, что при обледенении крыло теряет значительную часть несущих свойств. Именно этот фактор, по его мнению, стал одним из ключевых в расследовании.
В то же время министр подчеркнул, что степень вины определит суд.
«Но с руководства и акционеров Bek Air никто ответственности не снимет. Сейчас расследование идёт — это голое, техническое расследование. Они определяют только причины. А дальше уже другие судебные решения. То есть, нам надо ждать до конца, чтобы вот решили вследствие чего это произошло», — добавил министр.
По словам министра, суду предстоит оценить, какое давление руководство компании могло оказывать на командира корабля, в том числе заставляя его избегать лишних расходов.
«Вот эти все нюансы суд будет учитывать, потому что командир корабля, несмотря что он принимает решение, он безусловно находится под давлением руководства компании. Они могут заставлять его экономить и так далее. В это разберутся суд и прокуратура. То есть, какое давление командир корабля испытывал в момент принятия своего решения», — заключил Сауранбаев.
14 августа в суде по этому делу с показаниями выступили свидетели и эксперты, среди которых инженер по техобслуживанию Bek Air, а также члены комиссии по расследованию катастрофы. Подробнее читайте в репортаже Centralmedia24.