Среди дел, в которых при поддержке комитета по защите прав потребителей выиграли казахстанцы, часть занимают споры вокруг обслуживания автомобилей, долевого строительства и даже подачи горячей воды, сообщает Centralmedia24.
В ведомстве привели примеры самых резонансных дел. К примеру, несколько жителей Алматы спорили с сервисными автомастерскими. Им удалось восстановить свои права на сумму свыше 74 млн тенге. Претензии были к некачественному обслуживанию, серьёзным поломкам двигателя и отказу продавцов устранять неисправности. Новые автомобили взамен неисправных получили и жители Улытау и Астаны.
Комитет отмечает, что успешно удаётся вести дела и с недобросовестными застройщиками.
«Жителю Алматы возвращено 7,2 млн тенге за несданную квартиру, а в Шымкенте потребителю удалось вернуть 37 млн тенге после отказа застройщика вернуть средства», — отметили в ведомстве.
В Шымкенте и Павлодарской области рассмотрены коллективные жалобы на фитнес-залы, где услуги оказывались в антисанитарных условиях. В результате защищены права 10 потребителей на сумму более 750 тыс. тенге. А в Павлодарской области пять потребителей добились возврата 2,63 млн тенге после того, как им оформили кредиты при покупке косметики без их согласия. В Актюбинской области семерым туристам возвращено 1,2 млн тенге за несостоявшиеся поездки.
Среди массовых дел комитет отметил случаи в ЗКО и Костанайской области.
«В Западно-Казахстанской области суд защитил права 18 потребителей, не получивших заказанную мебель, — сумма составила 11,25 млн тенге. В Костанайской области восстановлены права более 2 000 жителей микрорайона Береке, где департамент добился возобновления подачи горячей воды», — говорится в сообщении.
В итоге за 9 месяцев этого года восстановлены права потребителей — произведён обмен, возврат денежных средств и вынесены положительные судебные решения — на общую сумму свыше 1,9 млрд тенге. Комитет отмечает, что каждое обращение — это не просто спор, а защита человеческого достоинства и законных прав граждан.