26 сентября на заводе Wabtec в Астане АО «НК «Қазақстан темір жолы» представило новые локомотивы и планы по долгосрочному сотрудничеству с компанией Wabtec (США), сообщает Centralmedia24.
Как отмечают в пресс-службе КТЖ, речь идёт не о разовой сделке, а о стратегическом партнёрстве. Оно должно «обеспечить страну современным подвижным составом и гарантированным сервисом на десятилетия вперед».
4,2 млрд долларов — это общая сумма трёх контрактов, которая включает:
- закупку 300 локомотивов в 2027–2036 годах (по 30 единиц ежегодно);
- продление сервисного договора на 405 локомотивов до 2058 года (закупленных ранее);
- полное сервисное обслуживание приобретаемых локомотивов сроком на 18 лет (до 2054 года);
- поставку пяти комплектов цифровой системы KinetiX для учёта, контроля и диагностики подвижного состава;
- капитальный ремонт тормозных цилиндров и компрессоров для 505 локомотивов в течение трёх лет;
- строительство социальных объектов для работников сервисных центров в отдалённых регионах.
«Финансирование проекта будет происходить за счёт собственных и заёмных средств компании. При этом расходы на сервис полностью покрывают собственные доходы КТЖ — без привлечения кредитов», — сказано в сообщении.
Wabtec — компания с более чем 100-летней историей — работает в Казахстане свыше 27 лет. В 2009 году в Астане был запущен «Локомотив құрастыру зауыты» (ЛКЗ), где уровень локализации производства достигает 40%.
Необходимость обновления локомотивов подтверждает объём перевозок, который в Казахстане вырос за последние годы в несколько раз. Сегодняшние тепловозы выпустили ещё в 70–80-х годах и они постепенно вырабатывают свой ресурс и требуют замены.
«Новые локомотивы серии ТЭ33АТ обладают очевидными преимуществами: снижение расхода топлива, улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень надёжности (до 95% готовности парка). В локомотивах создан повышенный комфорт для локомотивных бригад (кондиционер, холодильник, микроволновая печь, биотуалет). Устойчивые эксплуатационные характеристики сохраняются даже в сложных погодных условиях благодаря системе обдува рельсов и увеличенной нагрузке на ось», — подчеркнули в пресс-службе.
Также договор предусматривает строительство социальных объектов для работников в отдалённых регионах, где расположены сервисные центры.
«С момента основания ЛКЗ произвели 675 локомотивов для КТЖ, в том числе 42 отправили на экспорт в страны СНГ и ближнего зарубежья. Новые контракты открывают путь к дальнейшему развитию отрасли, повышению конкурентоспособности национальной экономики и укреплению позиций Казахстана как ключевого транспортного узла Евразии», — добавили в КТЖ.
Модернизация локомотивного парка должна позволить бесперебойное обслуживание увеличивающийся грузопоток. Это также обеспечит мультипликативный эффект для всей экономики, так как повлечет за собой развитие смежных отраслей, таких как развитие сервисных отраслей, складирования, сервисные отрасли. А это значит казахстанцы получат новые рабочие места, бюджет – дополнительные налоги.
Ранее стало известно, что в «Қазақстан темір жолы» планируют подключить к спутниковому интернету от Илона Маска все 25 составов «Тальго».