Противообледенительная обработка является критически важной частью подготовки воздушного судна к безопасному вылету. Процедуру проводят после завершения посадки пассажиров и закрытия всех дверей воздушного судна, передаёт Centralmedia24.
Как уточнили в Комитете гражданской авиации, обработку необходимо проводить после закрытия всех дверей самолёта из-за ограниченного времени защитного действия противообледенительных жидкостей.
«Чтобы обеспечить максимальную эффективность нанесённого защитного слоя и гарантировать его действие до момента взлёта, обработка должна выполняться как можно ближе ко времени вылета. Самолёт может оставаться на стоянке или будет отбуксирован на специальную площадку для выполнения процедур противообледенительной обработки», – подчеркнули в ведомстве.
В КГА отметили, что время ожидания также зависит от погодных условий. Процедуру могут начать сразу или когда это позволит погода.
«Такие технологические ожидания являются частью обязательных международных и национальных процедур, направленных на обеспечение безопасности полётов», – пояснили в комитете.
Противообледенительная обработка выполняется в один или два этапа:
- Удаление льда, снега, изморози и иных загрязнений с критических поверхностей воздушного судна.
- Нанесение защитного слоя жидкости для предотвращения повторного образование льда в течение установленного времени.
Следует учитывать, что в условиях активных осадков и низких температур возможны технологические задержки в вылетах рейсов. Они связаны с необходимостью проведения обработки воздушного судна при условии, что погодные условия позволяют выполнить её качественно и обеспечить защитное действие жидкости на всём этапе руления и до момента взлёта. Такие задержки являются важным элементом обеспечения безопасности полётов.

