Депутат Мажилиса Асхат Аймагамбетов считает необходимым передать функции по инновациям в Министерство науки и высшего образования. Об этом он сообщил у себя в telegram-канале, передаёт Centralmedia24.
По его словам, такое решение позволит устранить дублирование полномочий и повысить эффективность управления.
«Наука и инновации должны управляться единым центром. В предыдущие годы мы неоднократно сталкивались с дублированием инициатив между двумя министерствами. В результате – размывание ответственности и снижение эффективности», – отметил депутат.
Теперь инновации возвращаются в «естественную связку» с наукой и образованием. Это даёт некие преимущества:
- выстраивание целостной цепочки «наука – инновации – внедрение»;
- усиление университетов как центров исследований и стартапов;
- исключение дублирования функций между ведомствами;
- концентрацию Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития на профильных задачах.
По мнению Аймагамбетова, сегодня цифровизация и искусственный интеллект играют решающую роль в конкурентоспособности страны. В результате формируется более понятная и сбалансированная система управления:
- наука и инновации будут сосредоточены в одном министерстве;
- ИИ и цифровизация – в отдельном стратегически важном ведомстве.
Отдельно депутат отметил наделение министра искусственного интеллекта статусом заместителя премьер-министра.
«Это позволит эффективно координировать деятельность всех госорганов по развитию ИИ. Одно дело, когда министр находится на равной позиции с коллегами, и совсем другое – когда он обладает полномочиями давать поручения и требовать их исполнения», – резюмировал Аймагамбетов.
Ранее мы писали о том, что с сентября 2025 года в учебную программу школьников внедрили искусственный интеллект. ИИ интегрировали в предметы «Цифровая грамотность» и «Информатика». Однако депутат мажилиса Асхат Аймагамбетов считает, что в казахстанских школах ещё не готовы к таким нововведениям. По его словам, на местах ещё не очень понимают как проект с внедрением ИИ будет реализован на практике.