В Караганде мать пожаловалась на грубое поведение контролёра в автобусе № 2, передаёт Centralmedia24 со ссылкой на ekaraganda.kz.
Родитель рассказала местному изданию, что её 12-летняя дочь ехала на тренировку и оплатила проезд картой Onay матери, так как собственная карта ребёнка недавно размагнитилась. По словам женщины, контролёр сразу набросилась на девочку с криками и обвинениями.
«Ребёнок оплатил проезд, зашла контролёр и начала сразу допрашивать – где твоя карта, почему расплачиваешься чужой? Может быть, ты её украла? Дочь пыталась объяснить, что это моя карта, хотела показать скриншот об оплате. Но женщина стала кричать, нецензурно выражаться, угрожала забрать карту и высадить ребёнка. В итоге дочь набрала меня и передала трубку, но и со мной контролёр разговаривала на повышенных тонах. Хотя моя дочь не ехала «зайцем», проезд был оплачен», – поделилась мама девочки.
Женщина уточнила, что контролёр требовала оплатить поездку повторно — уже наличными. За ребёнка заступились пассажиры, но конфликт продолжился даже после звонка матери.
В автобусном парке ЧУ «Рейс» заявили, что узнали о происшествии только от журналистов. Руководство уточнило, что по правилам системы onay карта является именной, и контролёр формально действовала по инструкции. При этом никаких наказаний к сотруднице не применили, ограничившись разъяснительной беседой.
Это не первый случай в автобусах Караганды с детьми. 11-летнюю девочку не выпускали из автобуса № 40, так как она забыла карту Onay и не смогла оплатить проезд через приложение. Контролёр удерживал её в салоне до следующей остановки, из-за чего ребёнок оказался далеко от дома. В автобусном парке № 3 признали действия контролёра нарушением и применили к нему дисциплинарное взыскание, передаёт CentralMedia24.