Запуск новой станции метро повысит транспортную доступность для жителей города, сообщает Centralmedia24.
Строительство станции метро «Калкаман» ведётся с опережением графика. Монолитные работы, в ходе которых использовано порядка 32,8 тысяч кубометров бетона, практически завершили, ведётся обратная засыпка сооружения.
«В вестибюле, на платформе, в технических помещениях и в блоке понижающей подстанции завершаются отделочные работы. На платформе ведётся установка декоративных металлических решётчатых потолков. Проводится подготовка к облицовке пола гранитом и монтажу оборудования. В вентиляционных шахтах идёт установка оборудования. В конце декабря планируется приступить к установке эскалаторов», – отмечают в подрядной компании «BCN Group».
Нормативный срок строительства станции — 24 месяца, однако генподрядчик, ТОО «BCN Group» («Bazis Construction»), планирует завершить работы досрочно – за 14 месяцев. Сейчас ведётся комплектация оборудования и материалов, необходимых для безопасной эксплуатации станции и тоннелей.
Также продолжаются работы в тоннелях, связывающих действующую станцию «Бауыржан Момышулы» со строящейся «Калкаман». В левом перегонном тоннеле уже завершили укладку 1807 метров рельсов по современной технологии – без шпал и стыков. Каждый 25-метровый рельс соединяется методом алюминотермитной сварки: расплавленный металл надёжно скрепляет стык, превращая рельсы в сплошную линию. Это обеспечивает максимально плавное и бесшумное движение поездов.
«В правом перегонном тоннеле из 1593 метров пройдено 1319 метров. Осталось пройти 274 метра. Скорость проходки – 4-5 метров в сутки. Параллельно в готовой части тоннеля ведется строительство верхнего строения пути – уже уложено 522 метра рельсов», – заверяют в «BCN Group».
В тоннелях проложили кабели электропитания, туннельный водопровод и дренажную систему. Устанавливают системы аудиооповещения, видеоконтроля, пожарную и охранную сигнализации, систему контроля и учёта доступа в метрополитен.
До конца года планируется завершить укладку рельсов в пристанционных сооружениях и на самой станции «Калкаман».
На объекте в три смены трудится опытная команда из более чем 400 специалистов: 124 человека работают в тоннелях, 293 – на станции.
Завершение всех строительно-монтажных работ, согласно утверждённому графику, запланировано на конец первого полугодия 2026 года. Реализация проекта имеет стратегическое значение для транспортной инфраструктуры Алматы и улучшения экологической ситуации. Кроме того, запуск новой станции повысит транспортную доступность для десятков тысяч жителей города.

