В конце сентября 2025 года в СМИ и соцсетях опубликовали новость о возобновлении трамвайного сообщения в Алматы. Об этом на международном архитектурном форуме SHARE рассказал гендиректор НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов. О маршруте следования и длине рельсового пути Centralmedia24 рассказали в управлении развития дорожной инфраструктуры.
Как отметили в сюжете Almaty.tv со ссылкой на Асхата Садуова, трамвайный маршрут пройдёт от рынка «Барлык» по улице Толе би и протянется в сторону аэропорта.
Эксперты рассчитали, что такая система позволит жителям добираться до нужного пункта всего за 20 минут. Реализация проекта направлена на комфорт жителей и улучшение эстетического облика города.
«Всё делают для того, чтобы наш город поменял облик в сторону качественной эстетической архитектуры. Презентуют все передовые проекты архитекторов. Они сами будут докладывать, как они пришли к тем или иным решениям», — подчеркнул Асхат Садуов.
Редакция Centralmedia24 направила запрос в акимат города, чтобы узнать подробности и сроки реализации проекта.
Как сообщили в управлении развития дорожной инфраструктуры, сейчас разрабатывают технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство первой очереди линии легкорельсового транспорта (ЛРТ).
«Маршрут первой очереди первой линии ЛРТ: железнодорожный вокзал «Алматы-2», по проспекту Аблайхана, по улице Толе би, по улице Момышулы до депо. Расположение депо: Алатауский район, западнее улицы Момышулы в южной части Индустриальной зоны Алматы. Протяжённость первой очереди первой линии легкорельсового транспорта составляет 18,3 км», — уточнили в ведомстве.
Технические и финансовые параметры проекта, в том числе стоимость, источник финансирования, сроки реализации, обещают определить после разработки ТЭО.
Работу трамвайного депо в Алматы остановили в октябре 2015 года. Причиной стали несколько серьёзных аварий, внутренние расследования и последующие скандалы. Рельсы выкопали, хотя и не везде. Часть трамвайных вагонов отправили в утиль. 13 более или менее целых продали в Усть-Каменогорск за 118 млн тенге.
В Астане первый состав LRT уже запустили, но доступ на эстакаду и линию строго запретили. Составы пока курсируют в тестовом режиме.